Подписка на сайт за аналитику и идеи

Примерное время чтения: 7 мин

Способы получения подписки

Одно из направлений в развитии ресурса, которое я всегда считал важным – сделать на основе сайта площадку, на которой разные инвесторы могут делиться своими мыслями и идеями на зарубежных рынках. В отличие от ММВБ, где всего условно 50-100 нормальных компаний, которые можно было бы покрыть в одиночку, зарубежом торгуются десятки тысяч акций, которые самому охватить невозможно.

В связи с эти решил уточнить принцип, согласно которому планирую начислять дополнительный доступ для подписчиков, которые хотят более активно участвовать в развитии проекта и делиться своей аналитикой. В настоящий момент есть три возможных формата:

  • Публикация пользователем обзора компании/индустрии – за каждый обзор начисляю 2 месяца подписки на сайт
  • Публикация пользователем анализа компании/индустрии – за каждый анализ начисляю 4 месяца подписки на сайт
  • Публикация на сайте инвестиционной идеи по наводке пользователя – за каждую идею начисляю 1 месяц при публикации и дополнительно 3 месяца в случае успешной реализации идеи

Фактически текущее предложение выглядит следующим образом – если пользователь публикует 6 обзоров или 3 глубоких анализа в год, то получает бесплатный доступ ко всем материалам сайта. Возможно, его параметры со временем будут меняться, но общий принцип планирую оставить неизменным – получить подписку можно не только за деньги, но и в обмен на потраченное время, чтобы подготовить хорошую аналитику, которая будет полезна другим подписчикам.

Важный момент – бонусная подписка на 2/4 месяца начисляется в случае, если материал доступен только подписчикам сайта. По желанию автора можно сделать пост с открытым доступом – в этом случае начисляю подписку в два раза меньше – 1 месяц за обзор и 2 месяца за анализ. Материалы, за которые начисляется подписка, не должны где-либо публиковаться, кроме как на ресурсе Long Term Investments, как до, так и после публикации. В случае, если это правило не будет соблюдаться, бонусная подписка будет аннулирована.

Еще один важный момент – при выборе компании для обзора стоит сделать предварительный поиск по сайту, чтобы посмотреть, не разбиралась ли она ранее. Бонусная подписка начисляется только за обзоры новых компаний, которые ранее не разбирались на сайте. При этом глубокий анализ можно сделать для любой компании, даже если она уже разбиралась на сайте, однако нужно убедиться, что анализ в значительной степени дополнит уже опубликованную ранее информацию или представит компанию с другой стороны.

При публикации материала всегда указывается его автор и сохраняется оригинальный текст за исключением опечаток. В то же время все публикуемые материалы проходят проверку перед публикацией – я тщательно модерирую весь контент на сайте, чтобы поддерживать высокое качество материалов. Если пост не соответствует минимальному необходимому уровню, я всегда даю обратную связь автору с рекомендацией, что нужно доделать или скорректировать, чтобы материал можно было опубликовать.

Ниже подробно опишу, какую минимальную информацию, на мой взгляд, должен содержать каждый тип контента и как его публиковать. Структура ниже не является жесткой и не обязательно ей следовать по каждому пункту – скорее это ориентир, на какую информацию нужно обращать внимание при создании материала. Также ниже приведу примеры записей и полезные ресурсы, которые помогут более быстро и эффективно оформлять посты.

Обзор бизнеса

Обзор – это краткое описание бизнеса компании и ее финансовых показателей. Обзор обычно не является основанием для покупки акций компании – это скорее предварительный анализ, который дает понять, насколько интересен бизнес и стоит ли более глубоко его изучить. Обычно хороший обзор обычно включает несколько блоков.

Описание бизнеса. Из него должно быть понятно, чем занимается компания, на каком рынке работает и как зарабатывает деньги. Например, “IT-компания, которая делает софт для предприятий” – плохое описание, из него непонятно, что за бизнес. А “американская IT-компания, которая разрабатывает софт для ведения бухгалтерии для малого и среднего бизнеса и продает его по модели подписки в США и Западной Европе” – хорошее описание. Обычно описание бизнеса включает несколько пунктов:

  • Что продает компания (какие товары/услуги). Если у компании несколько сегментов бизнеса, стоит их коротко описать.
  • Кому продает (крупным компаниям, малому и среднему бизнесу, потребителям, государственным органам и т.д.).
  • Как продает (какая бизнес-модель).
  • Где продает (в каких регионах/странах/частях страны).

Важный момент – лучше не делать обзоры технологических гигантов вроде Apple или Google, или про очень популярные компании вроде Tesla – про них уже доступно огромное количество аналитики в открытом доступе и требования к качеству обзора будут намного выше. Кроме того, не стоит делать обзор компании, если вы не до конца понимаете ее бизнес – это может относиться к сложным технологическим продуктам или секторам вроде биотеха, которые требуют специальных знаний.

Финансовые показатели. Ключевые метрики, которые обычно важны для большинства типов бизнеса:

  • Выручка и ее темпы роста
  • EBITDA и чистая прибыль
  • Операционный и чистый денежный поток
  • Чистый долг, долговая нагрузка
  • Дивиденды и дивидендная доходность

Из обзора финансовых показателей должно быть понятно, что происходит в бизнесе компании – он растет/стагнирует/падает, убыточный или прибыльный, закредитованный или с крепким балансом и т.д. Объяснение причин динамики показателей будет плюсом, но не является обязательным в рамках обзора.

Динамика акций и оценка бизнеса. Стоит показать, какая была динамика котировок в последние месяцы/годы, а также как текущая оценка компании соотносится с ее историческими значениями и аналогами/конкурентами. Оценку можно сравнивать по основным мультипликаторам вроде P/E, EV/EBITDA, EV/S в зависимости от типа бизнеса. В зависимости от ситуации обычно берут либо LTM (последние 12 месяцев), либо NTM (прогноз на следующие 12 месяцев) показатели.

Полезные ресурсы. Ниже приведу основные источники информации, которые сам использую для анализа компаний и оформления постов:

  • Информацию о бизнесе компании, как правило, можно найти на ее сайте, в презентациях для инвесторов, квартальных/годовых отчетах (10Q/10K) и т.д. Для оформления поста часто можно сделать несколько скриншотов из последней презентации для инвесторов, которые наглядно покажут суть бизнеса.
  • Для построения графиков с динамикой финансовых показателей и мультипликаторов лучший ресурс – Koyfin (бесплатный).
  • Для быстрого понимания как выглядит отчетность компании можно использовать Yahoo finance (бесплатный, не очень удобный), Rocket Financial (бесплатный, не все компании) или Seeking Alpha (бесплатный с ограничениями). Но при оформлении поста лучше вставлять графики из Koyfin или построенные самостоятельно в Excel, а не таблицы с большим количеством цифр.
  • Прогноз аналитиков по основным метрикам бизнеса на 3 года вперед (актуально для компаний с быстрыми темпами роста бизнеса) можно найти на ресурсе MarketScreener (вкладка Financials в профиле компании).
  • Смотреть историческую динамику котировок и сравнивать ее с другими активами удобнее всего на Tradingview (бесплатный).

Обзор должен содержать вывод, что автор думает о бизнесе компании, но в нем может не быть прямого указания, можно ли считать акции интересными для покупки. Например, вывод может заключаться в том, что у компании качественный бизнес, но требуется более глубокий анализ, чтобы понять, насколько обоснованы его мультипликаторы.

Пример того, как может выглядеть обзор, здесь.

Анализ бизнеса

Ключевое отличие анализа от обзора – он не только показывает, что происходит в бизнесе компании, но и отвечает на вопросы, почему наблюдается такая динамика, что может произойти в будущем, и как все это влияет на привлекательность акций компании. Чтобы сделать такие выводы, помимо описанных выше пунктов обзора обычно необходимо проанализировать еще несколько вещей.

Обзор рынка и конкурентов. Понять, почему бизнес развивается тем или иным образом, нельзя только исходя из показателей самой компании. Для этого нужно изучить рынок, на котором работает компания и сравнить ее с конкурентами.

Например, у компании может расти выручка за счет того, что весь рынок быстро растет, а может быть рынок наоборот падает, но компания агрессивно увеличивает долю рынка за счет конкурентов – это абсолютно разные ситуации, хотя динамика финансовых показателей может выглядеть идентично. Более того, нужно понять не только факторы, которые объясняют динамику, но и их причины. Например, у компании может быть намного более качественный продукт, который потребители покупают даже по высокой цене, или продукт на самом деле хуже, но компания сильно демпингует и завоевывает рынок за счет низких цен.

Прогноз будущей динамики и трендов. Во многих случаях для полноценного анализа важно не только понять, что и почему происходит сейчас, но и сделать предположение о том, как события будут развиваться в будущем и за счет каких факторов. Например, рынок каннабиса в США и в мире очевидно будет расти за счет смягчения регулирования и легализации. А рынок солнечной энергетики растет и продолжит расти преимущественно за счет развития технологий (солнечные электростанции просто становятся выгоднее, чем традиционные), и также отчасти за счет регулирования (субсидии и общая поддержка от государств в рамках борьбы с глобальным потеплением).

Выводы. В отличие от обзора, анализ должен давать ответ на вопрос, насколько акции интересны для инвестиций по мнению автора или в каком случае могут быть интересны. Если автор считает акции интересными, необходимо указать, есть ли они в портфеле или при каких условиях планирует их купить.

В целом анализ требует более глубокой проработки по сравнению с обзором и более строго модерируется. В то же время, если пост не дотягивает по глубине проработки до полноценного анализа, его можно опубликовать в качестве обзора.

Полезные ресурсы:

  • Для анализа компании и конкурентов можно использовать те же источники, что перечислены выше в описании обзора. Но, как правило, их стоит изучить более глубоко, например, не просто посмотреть последнюю презентацию для инвесторов, но и прочитать ключевые пункты в годовом отчете компании.
  • Обычно для анализа рынка и конкурентов требуется дополнительная информация, которую можно найти в различных отраслевых исследованиях. Источники могут сильно варьироваться, как правило, они лучше всего ищутся целевым запросом в Google на английском языке.
  • Иногда есть хорошая внешняя аналитика на зарубежных ресурсах вроде Seeking Alpha (частично платный контент).

Пример отличного анализа компании от подписчика здесь.

Идеи

В отличие от обзоров и анализов, в случае с идеями подписчику не нужно тратить время, чтобы опубликовать материал. Достаточно написать в комментариях на сайте или любым другим способом короткое описание идеи. Если я посчитаю, что идея достаточно интересна, чтобы купить в свой портфель, то самостоятельно оформлю ее на сайте. За последнее время таким образом было опубликовано уже две идеи (№26 и №29), которые принесли подписчикам в сумме $500.

За каждую “подсказанную” идею начисляю 1 месяц бонусной подписки. Если идея успешно реализуется и закрывается с прибылью, начисляю еще 3 месяца подписки. В первую очередь речь идет о краткосрочных арбитражных идеях – подробно описывал как их искать здесь. Но и для долгосрочных идей это правило тоже действует (но в этом случае для получения бонусной подписки нужно четко сформулировать инвестиционный тезис, а не просто предложить посмотреть на тикер). Бонусная подписка не начисляется, если идея уже опубликована на одном из ресурсов, про которые я сам писал на сайте, например, этом.

Как публиковать материалы на сайте

Публикация материалов на сайте доступна всем пользователям независимо от наличия платной подписки на момент написания материала. Для создания новой публикации необходимо перейти в “Кабинет автора”, который находится по ссылке. Эта ссылка закреплена на стартовой странице аккаунт каждого пользователя.


В кабинете автора есть две вкладки, которые нужны для создания и редактирования постов – “Posts” и “Опубликовать пост”. Вкладка “Posts” открывается по умолчанию, она показывает статус всех постов, созданных пользователем. Статус Live означает, что пост опубликован. Статус Offline означает, что пост находится в процессе подготовки или на модерации. Все посты в статусе Offline можно редактировать в любое время, нажав Edit. Перед тем, как отредактировать уже опубликованный пост, лучше предупредить меня об этом.


Чтобы начать создавать новый материал, нужно выбрать раздел “Опубликовать пост”. Откроется специальное окно, в котором нужно указать название поста (Заголовок) и оформить сам материал. Картинки вставляются в пост через кнопку Insert Photo над блоком для оформления контента.

В процессе написания поста стоит его периодически сохранять (Save Draft), это можно делать любое количество раз. По времени на создание поста также нет никаких ограничений. Когда материал готов, нужно нажать кнопку “Отправить на модерацию” и на всякий случай стоит связаться со мной любым удобным способом и сообщить о новом посте (хотя я в любом случае увижу его в админке сайта и не пропущу).


Если у вас возникнут вопросы на любую тему, связанную с публикацией материала на сайте, напишите на почту info@longterminvestments.ru или свяжитесь со мной любым другим удобным способом.

3

Просмотр и написание комментариев доступны после бесплатной регистрации на сайте.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить о ней.

Представленная информация носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Long Term Investments не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. Отказ от ответственности.

Авторизация
*
*




Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: