Обзор Pinterest – ноябрь 2021 + январь 2022

Примерное время чтения: 7 мин

Предыстория

Pinterest был одной из самых успешных идей в прошлом году – покупал акции в мае 2020 по $18.6, продал в феврале по $82, в результате получилась огромная доходность в 341%. Обзор компании и всю историю апдейтов до февраля можно посмотреть в посте с идеей с открытым доступом. Если совсем коротко описать суть, идея заключалась в том, что у Pinterest быстро рос бизнес, как за счет увеличения аудитории, так и развития монетизации – компания находилась на достаточно ранней стадии раскатки решений для рекламодателей. И при этом компания стоила достаточно дешево, в моменте даже дешевле Facebook и Twitter, несмотря на более высокие темпы роста.

В феврале 2021 решил продать акции, так как оценка компании была уже очень высокой (EV/S LTM около 30 и NTM около 20) и с трудом оправдывала темпы роста бизнеса, несмотря на то, что они оставались достаточно высокими, а сам бизнес мне по-прежнему нравился. Это оказалось очень разумным решением, так как вскоре после этого акции начали корректироваться и к текущему моменту упали вдвое от цены закрытия позиции. В связи с этим решил заново посмотреть на компанию – возможно ее акции снова стали интересны для покупки.


Финансовые показатели

За прошедшее время бизнес Pinterest стал стабильно прибыльным – если ранее он выходил в положительную зону только в сезонно сильном четвертом квартале, то в 2021 году Q2 и Q3 также были прибыльными.


Темпы роста выручки значимо снизились в Q3’21, но все еще оставались достаточно высокими, 43% YoY. Однако история не так интересно, как прогноз на будущее, так как все конкуренты Pinterest дали прогноз с сильным замедлением темпов роста в Q4 из-за политики Apple, о которой писал здесь.


Если посмотреть на результаты третьего квартала, то они были неплохими – лучше ожиданий рынка по выручке и прибыли.


Однако в последнем отчете было два не очень позитивных момента, которые разберем ниже – снижение активных пользователей в США и прогнозируемое замедление роста в Q4.


Проблемы с динамикой активных пользователей (MAU), на самом деле, начались немного раньше, во втором квартале. Тогда их количество впервые как минимум за последнее время сократилось, причем и в США, и на зарубежных рынках. В Q3 этот тренд продолжился, и хотя формально год к году пока остался символический рост, относительно Q1’21 MAU значимо снизился, что является тревожным сигналом для любой социальной сети. Для сравнения, MAU/DAU других американских социальных сетей продолжает расти или как минимум оставаться стабильным. Такая динамика количества пользователей во многом стала причиной снижения котировок. Компания списывает такую динамику на окончание ковидных ограничений и начало очной учебы школьников и студентов, но на фоне динамики конкурентов объяснение не выглядит очень убедительным.


Интересно, что в отличие от других социальных сетей, для которых основной проблемой является новая политика Apple, Pinterest на звонке с инвесторами говорит в основном об изменениях в SEO, которые влияют на поисковой траффик. Так как на всех рынках, где работает компания, доминирует поиск Google, ситуация выглядит так, что Pinterest начал получать меньше органического трафика из его поиска. В результате количество активных пользователей, которые заходят в Pinterest через браузер, снизилось, при этом пользователей мобильного приложения стало больше.


При этом выручка в расчете на 1 пользователя продолжила расти за счет того, что Pinterest начал более активно развивать функционал для рекламодателей, особенно за пределами США (во многих странах рекламы ранее вообще не было или они была в зачаточном состоянии). Эта часть исходного тезиса, который был при покупке акций, пока остается в силе. Правда и здесь темпы роста значительно замедлятся в Q4 до 15-20% YoY судя по прогнозу Pinterest на Q4. Отчасти компания объясняет это тем, что ее основные рекламодатели – производители потребительских товаров (CPG), которые сейчас находятся под давлением из-за проблем с логистикой.


Оценка бизнеса

Далее посмотрим на оценку бизнеса. Она очень сильно снизилась относительно максимумов в начале года – сейчас Pinterest стоит чуть дороже 10 LTM выручек, хотя ранее оценка достигала EV/S LTM = 30. Pinterest все еще стоит дороже Facebook (Meta) и Twitter, но разница уже не настолько большая, как ранее.


Продолжение анализа и мнение о компании доступны для подписчиков

Просмотр и написание комментариев доступны после бесплатной регистрации на сайте.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить о ней.

Представленная информация носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Long Term Investments не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. Отказ от ответственности.

Авторизация
*
*

Connect with

Login with Google


Регистрация
*
*
*

Connect with

Login with Google


Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: