IPO TuSimple Holdings (TSP)

Примерное время чтения: 4 мин

Summary

Компания: TuSimple Holdings
Тикер: TSP (NASDAQ)
Дата размещения: 15.04.2021
Дата окончания приема заявок:
 13.04.2021
Диапазон размещения: $35-38
Оценка компании: $7.8 млрд
Объем размещения: $1.25 млрд
Андеррайтеры: Morgan Stanley/ Citigroup/ JPMorgan
Проспект IPO: форма S1/A
Рейтинг: 3 из 5, участвую на 4-5% портфеля

Анализ компании

TuSimple Holdings (TSP на NASDAQ) – американская компания, разрабатывающая автономные технологии.

TuSimple на основе своих технологий создает беспилотные автомобили, в частности, грузовики для грузоперевозок. Компания разработала собственную логистическую сеть в США AFN (Autonomous Freight Network).

LOGO

Сейчас большая часть затрат в грузоперевозках на автомобилях приходится на оплату человеческого труда – около 45% всех затрат. Поэтому компания рассчитывает, что ее решение может значительно сэкономить деньги клиентов.

LOGO

Сами грузовики TuSimple разрабатывает совместно с крупными производителями Navistar и TRATON (дочка Volkswagen). На сегодняшний день автомобили TuSimple прошли уже 2.8 млн тестовых миль и более 150 млн симуляционных. Разработанные грузовики способны развивать скорость до 75 миль в час (120 км в час).

LOGO

За 4 месяца с момента открытия предзаказов TuSimple уже зарезервировала по состоянию на 23 марта 2021 5.7 тыс грузовиков, 75% из которых приходится на клиентов компании, которые к тому же являются ее акционерами. Эти грузовики TuSimple будут запущены в производство с 2024 года.

У компании есть две модели, которые она может предложить клиентам:
Carrier-Owned Capacity. Подходит для клиентов, у которых есть собственный парк грузовиков – TuSimple предоставит свои технологии и доступ к AFN. TuSimple будет брать комиссию в размере $0.35 за милю, что сэкономит клиентам примерно $0.4-0.5 за счет отсутствия водителя – по прогнозам экономия на 1 грузовик в год составит порядка $95 тыс.
TuSimple Capacity. В данном случае клиент использует парк грузовиков TuSimple, что увеличивает затраты и комиссия составит около $1.7 за милю, что все равно остается на 10-15% дешевле традиционной модели. Такой подход сэкономит примерно $25 тыс за $100 тыс пройденных миль.

LOGO

Рынок автомобильных грузоперевозок в США составляет $800 млрд. К тому же на сегодняшний день 43 из 50 штатов разрешили использование грузовиков с высокой степенью автономности в тестовом режиме, а 24 из них разрешили коммерческое использование.

На сегодняшний день компания практически не имеет выручки и убыточна, большая часть операционных расходов приходится на R&D.

IPO TuSimple Holdings (TSP)

Операционный денежный поток TuSimple глубоко отрицательный, а высокие значения потока от финансовой деятельности в 2020 году связаны с выпуском акций.

IPO TuSimple Holdings (TSP)

В ходе IPO TuSimple намерена получить около $1 млрд, что в совокупности с текущим кэшем на балансе составит $1.5 млрд – неплохая подушка на будущие расходы, связанные с производством грузовиков.

IPO TuSimple Holdings (TSP)

Cреди инвесторов TuSimple китайская компания Sun Dream, владеющая 20% акций, фонд Composite Capital и производитель грузовиков Navistar – суммарно они владеют 33% акционерного капитала компании, на менеджмент приходится еще порядка 40%. Помимо этого 100% акций класса B принадлежат основателям Mo Chen и Xiaodi Hou.

IPO TuSimple Holdings (TSP)

За время своего существования TuSimple привлекла $650 млн венчурных инвестиций, более половины из которых компания получила относительно недавно – в ноябре 2020 года.

IPO TuSimple Holdings (TSP)

Андеррайтерами размещения выступают 2 из топ-4 американских инвест банков.

IPO TuSimple Holdings (TSP)

У компании нет прямых публичных аналогов и в любом случае ее сложно с кем-то сравнить, так как сейчас даже выручка почти нулевая. Наиболее релевантный бенчмарк для сравнения – Cruise Automation, дочерняя компания GM, которая занимается разработкой беспилотных автомобилей, правда легковых. Она привлекла последний раунд инвестиций в январе этого года по оценке $30 млрд, в 4 раза больше TuSimple.

Итог

TuSimple – достаточно редкий случай за пределами биотех сектора, когда компания выходит на IPO почти без выручки, по сути на этапе стартапа. Интересно, что они выбрали именно IPO, а не SPAC, которые обычно используют компании на такой стадии. Делать какие-то прогнозы о перспективах бизнеса на текущем этапе очень сложно и в целом не имеет большого смысла на горизонте ближайших трех месяцев. Но так как сейчас на рынке большой хайп вокруг технологий на автомобильном рынке, будут участвовать в IPO на 4-5% портфеля.

Закрытие позиции 20.07.2021

Закрыл вчера позицию в TSP после окончания трехмесячного локапа. Позицию не хеджировал, с учетом комиссии доходность получилась небольшая в размере 13%. В качестве цены фиксации идеи беру цену котировки на закрытие торгов в понедельник.

Просмотр и написание комментариев доступны после бесплатной регистрации на сайте.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить о ней.

Представленная информация носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Long Term Investments не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. Отказ от ответственности.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: