Summary
Компания: AppLovin Corporation
Тикер: APP (NASDAQ)
Дата размещения: 15.04.2021
Дата окончания приема заявок: 13.04.2021
Диапазон размещения: $75-85
Оценка компании: $28.6 млрд
Объем размещения: $2 млрд
Андеррайтеры: Morgan Stanley/ J.P. Morgan/ KKR/ BofA Securities/ Citigroup/ Credit Suisse/ UBS Investment Bank
Проспект IPO: форма S1/A
Рейтинг: 2 из 5, участвую минимальной заявкой
Анализ компании
AppLovin Corporation (APP на NASDAQ) – американская технологическая компания, разрабатывающая ПО для разработчиков мобильных приложений.
AppLovin разработала платформу для автоматизации и оптимизации маркетинга и монетизации мобильных приложений. Платформа состоит из двух частей:
AppLovin Core Technologies. Состоит из движка AXON с машинным обучением и блока сбора графических данных, которые построены на облачной инфраструктуре. Все вместе они собирают более 3 петабайт данных с более чем сотен миллионов мобильных устройств в день для более релевантного показа рекламы.
AppLovin Software. Используя Core Technologies помогает оптимизировать затраты на маркетинг и монетизацию.
По данным IDC рынок AppLovin составил в 2020 году $189 млрд, по прогнозам он вырастет c СAGR 10% до $283 млрд к 2024. Рынок компании включает как игры, так и приложения. При этом фокус сконцентрирован на первых, так как на них приходится около 72% потребительских расходов на площадках App Store и Google Play.
AppLovin также ведет активную стратегию M&A – она покупает игровые студии и компании, например, MAX, технологии которой сейчас являются частью платформы. C 2018 года AppLovin инвестировала $1 млрд в 15 приобретений и партнерских отношений и сейчас владеет более чем 200 бесплатными мобильными играми от 12 студий. По данным компании, ее приложениями пользуются почти 32 миллиона человек в день.
Доходы AppLovin получает от рекламодателей и бизнес клиентов, которые используют платформу AppLovin для оптимизации приложений или игр – такие доходы AppLovin записывает в Business Revenue. Другая часть приходится на покупки внутри игр AppLovin, которые она декларирует в Consumer Revenue. Пандемия оказала положительное влияние на бизнес компании, увеличив его выручку на 46% до 1.5 млрд, при этом рост годом ранее был еще более впечатляющим – 105%.
В 2020 году потребительский сегмент бизнеса, в котором пользователи совершают покупки внутри приложений компании, вырос на 86% – на него пришелся основной рост AppLovin в прошлом году. Теперь оба сегмента занимают примерно равные части в выручке.
При этом за последние два года маржинальность бизнеса сократилась с 76% до 62%. Это не характерно для бизнеса в особенности технологической компании. В 2020 году такое повышение затрат было вызвано с увеличением амортизации приобретенных технологий и увеличением затрат на обработку платежей из-за роста Consumer Revenue. Этим же объясняется и операционной убыток, который компания получила в прошлом году. Большая часть операционных расходов приходится на маркетинг.
Операционный денежный поток AppLovin в 2020 увеличился на 12% до $223 млн, при этом компания продолжает покупать технологии и игровые студии – денежный поток от инвестиций отрицательный, и убыток увеличился на 65%.
Для M&A AppLovin использует заемные средства – на сегодняшний день долг компании составляет $2.1 млрд. В ходе размещения AppLovin планирует получить около $1.7 млрд, из которых $400 млн потратит на погашение текущих задолженностей. После IPO кэш на балансе перекроет оставшийся долг.
У компании акции двух классов A и B, на них приходится 1 и 20 голосов соответственно. На IPO AppLovin предлагает акции класса А, при этом совокупное количество акций, которое будет в свободном обращении составляет менее 7% от всех акций AppLovin.
Контрольный пакет акций класса B принадлежит KKR Denali Holdings, остальные акции класса B принадлежат одному из основателей Adam Forough. Акции класса А разделены между основателями компании и различными инвест фондами.
За все время своего существования компания привлекла около $1.4 млрд.
Андеррайтерами размещения выступают 3 из топ-4 американских инвест банков.
С EV около 28 млрд долларов AppLovin стоит 20 LTM выручек. У компании нет прямых аналогов, так как бизнес состоит из двух равнозначных частей – игр и продажи рекламы. Если сравнить ее с крупными игровыми компаниями, то оценка выглядит очень высокой, хотя AppLovin растет быстрее. У второй части бизнеса нет прямых публичных аналогов, но фактически сервис компании конкурирует с различными площадками для онлайн рекламы, в первую очередь Facebook, который тоже стоит значительно дешевле.
Итог
На мой взгляд AppLovin стоит дорого, а оценка компании и объем размещения достаточно высокие, что создает дополнительные риски. Также наличие контролирующего акционера в лице Private Equity фонда также можно отнести к минусам. Буду участвовать минимальной заявкой на $2000.
Закрытие позиции 20.07.2021
Закрыл вчера позицию в APP после окончания трехмесячного локапа. Позицию не хеджировал, с учетом комиссии убыток получился 27%, однако участвовал минимальной заявкой, поэтому на портфель APP практически не повлиял. В качестве цены фиксации идеи беру цену котировки на закрытие торгов в понедельник.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: