fbpx

Инвестиционная идея – Alibaba

Время чтения: 7 мин

SUMMARY

Компания: Alibaba
Тикер: BABA (NYSE, СПб)
Тип идеи: долгосрочная идея
Дата первой покупки: 24.08.18
Цена первой покупки: 174.23 USD
Дата публикации идеи: 03.07.19
Цена при публикации идеи: 174.67 USD


АНАЛИЗ ОТ 03.07.2019

Идея была опубликована в Тинькофф Журнале 3 июля 2019 года. Она доступна с открытым доступом по ссылке.

Краткое содержание идеи:

Alibaba — компания с многомиллиардной выручкой, которая продолжает расти очень высокими темпами. Основной бизнес компании — электронная коммерция, которая приносит стабильный заработок и позволяет инвестировать деньги в другие направления.

Alibaba создает продукты на быстрорастущих рынках и пытается занять там лидирующее положение. Такая стратегия поможет ей продолжать быстро расти, что должно увеличить цену акции в будущем.

Бизнес Alibaba оценен в 34 годовые прибыли. Учитывая темпы роста бизнеса, это как минимум адекватная оценка. Учитывая будущее компании — это даже дешево. Вырастет прибыль, а за ней подтянется и рост акций.

Идея для инвестиций долгосрочная, с горизонтом в несколько лет. Думаю, бизнес Alibaba с каждым годом будет становиться только больше и лучше. Краткосрочно есть риск, что на компанию негативно повлияют торговые споры между США и Китаем. Я считаю, что это незначимый риск. Можно просто дождаться разрешения ситуации, чтобы уменьшить риски. А потом купить акции.


UPDATE 19.11.2019

Докупил акции по $180 на SPO Alibaba в Гонконг, исходный пост по ссылке.

Листинг Alibaba в Гонконге, который откладывался несколько раз из-за напряженной политической обстановки в городе, наконец-то состоится. Цена размещения будет определена, скорее всего, завтра, а торги начнутся 26 ноября.

Размещение будет одним из крупнейших в истории, на сумму около 13.4 млрд долларов. В Гонконге будут размещены новые акции, из-за чего существующие акционеры будут размыты примерно на 2.8%, однако плюсы размещения сильно перевешивают небольшое размытие, так как акции смогут покупать китайские инвесторы и это увеличит общий спрос на них и ликвидность.

Интересно, что Alibaba установила максимальную цену акции $188 HKD (гонконгских долларов), и выбрала тикер на бирже 9988. В Китае 8 считается счастливым числом, таким образом компания привлекает дополнительный спрос со стороны ритейл инвесторов 🙂

Я для интереса решил попробовать принять участие в размещении в Гонконге через Фридом Финанс. Если верить Reuters, акции могут быть проданы в ходе размещения с дисконтом до 5% к рыночной цене на NYSE. Комиссия Фридом Финанса за сделку составит 1%, локапа не будет, акции можно будет продать 26 числа при начале торгов, дедлайн по приему заявок сегодня.

В любом случае на самом размещении не рассчитываю много заработать, но для акций Alibaba в целом листинг в Гонконге – однозначный позитив. Продолжаю держать основную долгосрочную позицию.


UPDATE 13.02.2020

Alibaba отчиталась за квартал, завершившийся в декабре (Q3 2020). Отчет превысил ожидания аналитиков по выручке и прибыли, бизнес продолжает развиваться огромными темпами.


Основной e-commerce бизнес Alibaba приносит так много денег, что компания может инвестировать миллиарды долларов в новые направления и ее прибыль все равно растет быстрыми темпами. При этом только облачный бизнес компании, несколько лет назад созданный с нуля, уже имеет выручку 6 млрд долларов в годовом выражении и растет на 60%+, на текущем рынке он мог бы стоить 90-120 млрд долларов (15-20% стоимости всей Alibaba).


В рамках данного отчета всех больше интересовали не текущие цифры, а прогноз на следующий квартал в связи со вспышкой коронавируса в Китае. Менеджмент Alibaba предупредил, что вирус негативно повлияет на показатели компании, прогнозов пока никаких не давал, так как на текущем этапе нет полной картины.

Активность в электронной коммерции после начала активной фазы вируса значительно снизилась, многие предприятия пока не возобновили производство, есть проблемы с доставкой товаров. Также сократились заказы по доставке еды (многие рестораны не работают) и туристических поездок. Кроме того, Alibaba временно снизила комиссии для продавцов на своей платформе. Это все окажет негативный эффект на показатели в текущем квартале.

Однако долгосрочно вирус может даже сыграть в плюс. По словам менеджмента за последние недели значительно вырос объем заказов продуктов из супермаркетов, так как люди не хотят выходить из дома. Большое количество людей может оценить удобство доставки продуктов на дом (я сам последний год пользуюсь доставкой продуктов и уже не представляю, зачем тратить время на поход в магазин) и этот сегмент бизнеса Alibaba может стать дополнительным драйвером роста компании. Рынок ритейла в Китае просто огромный – почти 6 трлн долларов (как 4 ВВП России).

Акции Alibaba падают на 2% после отчета, но сегодня коррекция во всех китайских компаниях, вероятно, из-за новой статистики по количеству заболевших короновирусом (Китай поменял методику и резко увеличил число случаев). К тому же акции стоят дороже, чем в начале недели.


У меня Alibaba итак занимает приличную долю в портфеле (больше только Amazon, который вырос в последние дни и я еще немного докупал акции после отчета), пока увеличивать позицию не планирую, но если акции компании заметно скорректируются, буду рад их докупить.


UPDATE 23.05.2020

В пятницу отчиталась Alibaba. Отчет вышел лучше ожиданий по выручки и прибыли и сначала акции немного выросли на премаркете, но на фоне негативный новостей по отношению к китайским компаниям акции Alibaba также упали.


У Alibaba значительно замедлились темпы роста, до 22% год к году, против почти 40% ранее. Замедление произошло из-за того, что основной бизнес компании, e-commerce в Китае, не вырос, так как Alibaba предоставляла различные субсидии продавцам на своей платформе, а рекламные доходы упали из-за снижения активности рекламодателей. Ряд других бизнесов также замедлились, но, например, облачный бизнес чувствует себя отлично, рост на 58% год к году. При этом в Китае, в отличие от остальных стран, основной спад пришелся на первый квартал, менеджмент компании говорит, что в марте уже было восстановление показателей.


Alibaba также впервые за долгое время получила слегка отрицательный денежный поток, но он был обусловлен разовой реструктуризацией в AliExpress, без которой FCF был бы положительным.


Я докупал немного акций Alibaba перед отчетом – получилось не очень удачно из-за негативных новостей про возможные ограничения и делистинг, но кто знал. Несмотря на краткосрочное замедление показателей считаю, что ситуация с коронавирусом долгосрочно позитивно отразится на бизнесе Alibaba, как и других e-commerce компаний, так как еще сильнее ускорит переход торговли в онлайн, который в Китае итак идет полным ходом. При этом в отличие от американских e-commerce игроков, которые в основном находятся на исторических максимумах и сильно выросли с начала года, акции Alibaba упали с начала года и стоят на уровне двухлетней давности.

С точки зрения возможного делистинга с американского рынка думаю нет смысла переживать – так как среди акционеров Alibaba огромное количество американских фондов и инвесторов, вряд ли компанию заставят уйти с американского фондового рынка, так как от этого пострадают американские же инвесторы. А еще Alibaba – крупнейшая компания на NYSE по капитализации и супер ликвидная фишка, думаю биржа тоже не поддержит возможный делистинг. Кроме того, в отличие от многих других китайских компаний на американском рынке, у Alibaba есть параллельный листинг в Гонконге, так что в самом крайнем случае можно будет просто купить акции компании там.

Update 21.08.2020

В четверг Alibaba отчиталась за второй квартал. Выручка и прибыль оказались лучше ожиданий рынка, акции сначала немного росли пре-маркете, однако во время основной торговой сессии в четверг упали на 1%. Это, в целом, уже типичная картина для технологических компаний, когда реальные ожидания рынка к отчетности намного выше, чем прогнозы аналитиков, которые в такой ситуации достаточно бесполезны.


Выручка Alibaba выросла на 34%, EBITDA на 30%, остальные показатели также показали хороший рост. Темпы роста значительно ускорились после замедления в январе-марте на фоне ситуации с коронавирусом в Китае. Облачный бизнес компании продолжает расти очень быстрыми темпами – на 59% год к году.


Правда стоит отметить, что значительный вклад в рост выручки вносит рост сегмента Others, в который входит преимущественно низкомаржинальный ритейл. Основной бизнес Alibaba, который сейчас приносит компании основной доход (комиссии и рекламные доходы от электронной коммерции) растут немного медленнее, на 21% год к году. Тем не менее пока это не приводит к падению маржинальности бизнеса, что является хорошим сигналом.


Все сегменты бизнеса Alibaba кроме электронной коммерции пока остаются убыточными, но это нормальная ситуация – облачный бизнес растет очень быстро и на текущем этапе это оправданно, а медиа и прочие инициативы являются не являются центрами прибыли для компании – их задача стимулировать спрос в основном E-commerce бизнесе.


EBITA (метрика прибыльность, которую Alibaba традиционно использует, по сути EBITDA без части амортизации) выросла на 31% – отличные темпы роста для бизнеса такого масштаба.


FCF вырос почти на 40% несмотря на удвоение капекса.


Еще несколько операционных метрик:

  • На 30% увеличилось количество клиентов приложения по заказу и доставке еды Ele.me.
  • В июне увеличился на 100% среднесуточный объем заказов, обслуживаемых Cainiao Network, дочерней логистической компанией Alibaba.
  • Также 100% рост заказов наблюдался у платформы Lazada, работающей в Юго-Восточной Азии, и у продаж через стриминговую платформу Taobao Live. 
<br>

Alibaba сейчас стоит дешевле, чем ее основной конкурент в Китае JD и американский аналог Amazon, при этом темпы роста бизнеса сопоставимы или даже выше у Alibaba. В отличие от Amazon и JD, мультипликаторы и акции которого сильно выросли на фоне ситуации с коронавирусом, Alibaba торгуется по тем же мультипликаторам, что и в начале года. Из трех компаний Alibaba мне нравится по текущей оценке больше всего.


Кроме того, все чаще появляются новости, что Ant Financial (бывшая дочка Alibaba, выделенная в отдельную компанию, которой принадлежит платежная система Alipay и сопутствующие сервисы) планирует скоро провести IPO. Сегодня появились слухи, что компания может привлечь 30 млрд долларов по оценке 225 млрд – это очень много. Для сравнения, весь бизнес Alibaba на IPO в 2014 году оценивался примерно в 170 млрд долларов и тогда компания привлекла $22 млрд. Alibaba владеет 33% долей в Ant Financial и IPO может стать дополнительным драйвером для акций в ближайшее время.


Продолжаю держать акции Alibaba в портфеле, пока не планирую что-то делать с позицией.

6

Просмотр и написание комментариев доступны после бесплатной регистрации на сайте.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить о ней.

Представленная информация носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Long Term Investments не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. Отказ от ответственности.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: