Апдейт LTI за неделю 29.05.2023

Примерное время чтения: 3 мин

Еженедельный апдейт задержался и в этот раз будет коротким. Более подробно по позициям и общим мыслям по рынку напишу по итогам месяца в конце недели.

Апдейты по идеям и портфелю

Этот раздел поста доступен для подписчиков

События и новости

Сезон отчетов в США за первый квартал постепенно подходит к концу. В понедельник не было отчетов и торгов из-за праздника. На неделе будут данные по инфляции в ЕС и безработице в США, не должно быть большого эффекта на рынки.

Апдейт LTI за неделю 29.05.2023

Интересные материалы

Реструктуризация Яндекса

И снова про Яндекс. В прошлый раз писал, что скоро планируется реструктуризация бизнеса, на прошлой неделе стала известна возможная конфигурация. Если коротко, план может выглядеть следующим образом:

  • Группа российских инвесторов (по слухам Потанин, Алекперов, Мордашев и ВТБ) купит в “российском” Яндексе 51%, но это будет экономическая доля, контроль над управлением компанией сохранит менеджмент.
  • Инвесторам из России (как минимум владельцам акций на ММВБ) предложат конвертировать их акции в долю в “российском” Яндексе. На их долю по оценкам приходится около 20% текущих акций компании.
  • Иностранным инвесторам (владельцам оставшихся 80%) предложат 3 варианта на выбор: получить долю в новом “зарубежном” Яндексе, получить кэш от продажи 51% в “российском” Яндексе или остаться с акциями Yandex N.V. (который видимо сохранит доли в новых “российском” и “зарубежном” Яндексе).

В целом таком формат реструктуризации выглядит вполне неплохо, в текущей непростой ситуации он более менее учитывает интересы всех акционеров. Большинство зарубежных инвесторов, конечно, покупало акции сильно дороже, чем они будут стоить в случае реструктуризации, но несколько опций получения ликвидности явно лучше, чем заморозка активов на неопределенный срок и с непонятными перспективами.

Вопрос на миллион – будут ли считаться “российскими” инвесторами те россияне, которые покупали и продолжают покупать у нерезидентов акции Яндекса “со скидкой” в Euroclear после февраля 2022 года, и смогут ли они конвертироваться свои акции в долю в “российском” Яндексе. Если да, то это может быть супер сделкой с большим апсайдом, но далеко не факт, что такой сценарий реализуется.

Убытки сырьевых хедж-фондов

Известный управляющий хедж-фондом с фокусом на сырье и в частности нефть Pierre Andurand после трех супер успешных лет подряд показывает плачевную динамику в этом году. С начала года его хедж-фонд упал почти на -50%. Говорят, что резкие проливы в котировках нефти, которые были в последние месяцы, могли бы связаны с маржин коллами Андуранда. По оценкам у его фонда около $2 млрд активов, но деривативы позволяют открывать позиции в сырье с большим плечом, так что общая номинальная стоимость позиций могла быть кратно больше.

С начала 2020 года у него все еще отличный результат, но многим инвесторам, вероятно, все равно не по себе от такой динамики. Интересно, какой средневзвешенный результат у его инвесторов – наверняка многие вложили деньги в 2021-2022 годах после отличных прошлых результатов и уже в минусе, как это часто бывает.

Апдейт LTI за неделю 29.05.2023

Экспорт российского угля в Китай

Российский металлургический уголь активно продается в Китай – объем поставок в прошлом и этом году побил максимумы. Одновременно также сильно вырос экспорт в Китай из Монголии. На двоих Россия и Монголия теперь обеспечивают 80%+ китайского импорта, правда относительно общего объема потребления в Китае это все еще небольшие объемы. Правда цены не самые благоприятные для российских угольщиков судя по отчетам той же Распадской.

Апдейт LTI за неделю 29.05.2023

Китай стал мировым лидером по экспорту автомобилей

Китай опередил Японию и стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире. В Q1’23 зарубеж было продано более миллиона китайских авто. Этому немного способствовал российский рынок, с которого ушли почти все известные западные и японские/корейские бренды, но основу китайского экспорта составляют электромобили. Среди проданных во всем мире на экспорт EV каждый третий был произведен в Китае.

Апдейт LTI за неделю 29.05.2023

С учетом того, что продажи электромобилей в будущем, вероятно, будут только расти, перспективы Китая на этом рынке выглядят отлично. В стране выстроена вся цепочка создания стоимости в индустрии от переработки необходимых “зеленых” металлов до производства батарей. В обоих случаях больше половины всего мирового производства приходится на китайские компании.

+11

Просмотр и написание комментариев доступны после бесплатной регистрации на сайте.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить о ней.

Представленная информация носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Long Term Investments не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. Отказ от ответственности.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: