Апдейты по идеям и портфелю
Этот раздел поста доступен для подписчиков
События и новости
Прошлая неделя
Главным событием прошлой недели не только в России, но и в мире, была конечно ситуация вокруг Пригожина и ЧВК Вагнер. Я не буду как-либо ее комментировать, только напишу пару тезисов с точки зрения управления капиталом и инвестиций на фоне этой ситуации.
События начали разворачиваться в пятницу поздно вечером, а основное действие было в субботу, поэтому рынки оно почти никак не затронуло. Тем не менее в субботу как это обычно бывает в таких ситуациях временно возник повышенный спрос на валюту, из-за чего банки задрали курсы конвертации, а курс USDT к рублю в моменте доходил до 95. В субботу вечером острая фаза событий разрешилась и сейчас валютные курсы уже почти вернулись к уровням пятницы.
Если на выходных у вас возникло сильное желание купить валюту, стейблкоины или другие не рублевые инструменты (и тем более если вы это сделали по не очень выгодному курсу), то это хороший сигнал, что ваш капитал не сбалансирован. Я давно пишу, что наличие валютных активов (в какой именно форме – зависит от вашей ситуации, есть разные варианты) является важным элементом диверсификации и финансовой безопасности, особенно в текущей реальности. Но покупать валюту лучше заранее в “спокойное” время, а не когда происходят какие-то экстраординарные события. Так что сейчас хорошее время подумать на тему структуры своих активов и при необходимости скорректировать ее.
Текущая неделя
На российском рынке основной вопрос – что будет далее после событий в субботу, которые объективно являются экстраординарными. Я не знаю как будет развиваться ситуация и не буду даже пытаться делать какие-то предположения на этот счет. Но кажется достаточно очевидно, что риски на российском рынке выросли, хотя пока рынок реагирует очень спокойно.
С точки зрения макро событий неделя должна быть спокойной – будут данные по ВВП США и UK, а также инфляции в США (PCE) и ЕС, но вряд ли они окажут значимый эффект на рынки. Корпоративных отчетов будет очень мало до середины июля.
Интересные материалы
Про американский рынок
Интересная ситуация на финансовом рынке в США – earnings yield акций (по сути E/P вместо привычного P/E), доходность корпоративных облигаций (длинных) и коротких трежерис стала одинаковой. Классическая финансовая теория говорит о том, что акции должны давать доходность выше корпоративных облигаций, а те в свою очередь выше трежерис. Соответственно, в теории либо ставки в США должны сильно упасть, либо акции и в меньшей степени облигации обесцениться. Но как будет на практике – покажет время.
При этом фактически весь рост американского рынка с начала года обеспечил технологический сектор. Technology, Communication services и Consumer discretionary выросли на 30%+, в то время как остальные сектора в сумме где-то в районе нуля. Consumer discretionary принято считать ритейлом, на на самом деле 40%+ индекса составляют Amazon и Tesla, которые во многом и тянут его вверх.
Китайский автопром
И еще интересная статистика торговли автомобилями между Китаем и ЕС. Хорошо видно, как в последние два года китайский экспорт в Европу кратно вырос, при этом продажи из ЕС в Китай немного сократили, но в целом находятся на среднем уровне за последние 10 лет. Тем не менее с текущими трендами Китай уже скоро может стать нетто-экспортером автомобилей в ЕС, что естественно хорошо для китайской экономики и не очень хорошо для европейской, где автосектор традиционно был одной из ключевых индустрий.
Если взять торговлю со всеми странами, то Китай уже экспортирует автомобилей на большую сумму, чем импортирует, причем за последние два года экспорт вырос в 4 раза – очень крутая динамика. Российский рынок тоже в этом немного помогает, поставки из Китая кратно выросли за последний год и уже приближаются к $1 млрд в месяц. Но как видно выше, китайский автопром (или автомобили, собранные в Китае, например, на заводе Tesla в Шанхае), постепенно захватывает не только российский, но и другие зарубежные рынки.
Как это обычно бывает, страны с собственной значительной автоиндустрией недовольны такой динамикой – Франция уже призывает к заградительным пошлинам на китайские автомобили. Правда есть нюанс, что китайский экспорт это в значительной степени электромобили или компоненты для них, в которых страна является сейчас явным мировым лидером. Поэтому ограничение поставок из Китая может как бы противоречить красивым лозунгам про ESG и борьбу с глобальным потеплением. Но что-то подсказывает, что красивые лозунги работают только до тех пор, пока не создают угрозу рабочим местам, а далее старый как мир протекционизм легко отодвигает их на второй план. Посмотрим, что из этого выйдет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: