Summary
Дата: 27.05.21
Компания: Yalla Group Ltd
Тикер (шорт): YALA (NYSE)
Цена: 16.05 USD
Тип идеи: спекулятивная идея
Позиция: шорт на 1-2% портфеля
Комментарий: акции доступны через Interactive Brokers
Исходную идею нашел в Твиттере у нескольких авторов, подробнее можно посмотреть тут и тут, а также почитать репорты шорт селлеров, например, этот и в презентации ниже.
Идея
Yalla Group – это компания, формально работющая на Ближнем Востоке c головным офисом в Дубае, которая разработала свой Clubhouse для региона MENA (Ближний Восток и Северная Африка). YALA провела IPO осень 2020 года, после которого акции быстро выросли в 5 раз и попали на радары инвесторов. После чего выяснилось, что в истории, которую рассказывает менеджмент, многие вещи не бьются.
Согласно отчетности и презентациям компании у Yalla быстрорастущий и очень прибыльный бизнес. Количество активных и платящих пользователей основного приложения растет на 80% и 60% соответственно, а игры Yalla Ludo и вовсе на 400%+.
Выручка растет на 200%+ год к году, при этом компания имеет космическую маржинальность 50% по считой прибыли, чем не может похвастаться почти ни одна компания в мире, даже прибыльность Facebook намного ниже.
80% выручки получает от своего приложения для аудио общения Yalla (chatting services), остальные 20% от мобильных игр (game services). В первую очередь остановимся на основном мобильном приложении Yalla – достаточно его установить и немного попользоваться, чтобы возникло много вопросов.
По заявлениям компании количество активных месячных пользователей достигает 7.3 млн, при этом максимальное число человек в комнатах, что я видел, 300-400, и самих комнат не так уж и много. Кроме того, около 70-90% участников таких комнат – фейковые аккаунты, которые имеют абсолютно одинаковые ники и аватарки или же выглядят как боты. Само общение также максимально странное – обычно разговаривают несколько человек в формате “как дела?” – “хорошо, как у тебя?” – “тоже хорошо”, т.е. никакого структурированного общения на заданные темы как в Clubhouse нет. Выглядит так, что в комнатах, которые пользователь видит в первую очередь, есть специальные модераторы, которые создают иллюзию активности. Возможно, конечно, в комнатах на арабском языке общение отличается, но в этом есть большие сомнения.
К тому же у Yalla крайне сомнительная бизнес-модель – монетизация происходит за счет встроенных покупок в приложении, которыми являются различные “подарки” или статус VIP. Компания не получает доходов от рекламы или других источников. По заявлениям Yalla около 20% выручки обеспечивают 100 крупных пользователей, выходцев из самых платежеспособных регионов вроде Саудовской Аравии, Катар и прочих арабских стран. При этом кажется, что единственной мотивацией донатить в приложении является попадание в так называемый топ-рейтинг, что является довольно сомнительной причиной тратить тысячи долларов. В первом квартале выручка составила $54 млн – такой результат выглядит достаточно неправдоподобно, учитывая отсутствие какой-либо практической пользы от покупок внутри приложения и количество реальных активных пользователей.
Несмотря на то, что Yalla якобы фокусируется на рынках MENA и формально головной офис находится в Дубае, по факту компания китайская, большинство сотрудников и топ-менеджмента, а также акционеров – китайцы. Это создает дополнительные риски, так как китайские компании достаточно часто попадают в различные скандалы, связанные с недоставерностью данных, достаточно вспомнить Luckin Coffee из относительно недавних случаев.
С начала года акции Yala значительно выросли на январском хайпе вокруг Clubhouse, но потом быстро упали до прежних значений и сейчас торгуются около 16 долларов, что все равно в 2 раза выше чем при выходе на IPO.
Сейчас компания торгуется с очень высокими мультипликаторами EV/S LTM – 12, при этом еще две недели назад компания стоила чуть ли не дороже чем Pinterest. Сейчас с EV/S на уровне 12 Yalla торгуется с премией к Facebook и Twitter, качество бизнеса которых несопоставимо с Yalla. Если бы у компании были мультипликаторы на уровне китайских сервисов вроде Momo (EV/S около 1), можно было бы сказать, что описанные выше риски заложены в цену, но с такой оценкой на мой взгляд явно нет.
Интересно, что после нескольких шорт отчетов от аналитиков и постов в Твиттере менеджмент Yalla объявил о программе выкупа акций на сумму $150 млн. Такой шаг в нормальной ситуации можно было бы расценить как веру менеджмента в собственный бизнес и положительный сигнал, но на самом деле он выглядит очень странно. Компания только недавно продавала акции на IPO по $8, а теперь хочет их выкупать вдвое дороже – достаточно сомнительная история с точки зрения создания стоимости для акционеров. К тому же бизнесы с такими высокими темпами роста обычно не делают байбеки и направляют ресурсы на масштабирование.
Риски
Хайп вокруг акций и/или шортсквиз
Ключевой риск, особенно актуальный в 2021 году связан с опасностью шорта любых акций – нельзя исключать вероятность шортсквиза формата GME в январе (текущий short interest 10% кажется небольшим, но это значительная часть free float) или просто хайпа, которые приведет к сильному росту котировок и убыткам. Если стоимость акций в какой-то момент начнет сильно расти, будет достаточно сложно психологически держать позицию, даже если уверенность в тезисе высокая.
Стоимость шорта
Шорт Yalla достаточно дорогой – сейчас его стоимость более 30% годовых. Если шорт станет еще дороже и/или акции будут падать недостаточно быстро, чтобы окупить его стоимость, идея может оказаться убыточной даже если акции в итоге снизятся.
Неправильное понимание бизнеса
Также существует небольшая вероятность, что создатели Yalla – это непонятые гении, которые нашли способ зарабатывать на тайном желании шейхов и населения Ближнего Востока в целом тратить миллионы долларов на бесполезные стикеры в приложении, но в это верится с трудом 🙂
Итог
Зашортил акции примерно на 1.5-2% портфеля, не планирую открывать большую позицию в первую очередь из-за дорогого шорта и небольшой вероятности хайпа/шорт сквиза в акциях. Если задумаетесь открыть позицию, советую сначала скачать приложение и попользоваться им, чтобы лучше понять неправдоподобность метрик компании.
Закрытие позиции 06.08.21
Решил закрыть позицию – акции скорректировались на 20% и шорт принес хорошую прибыль даже с учетом того, что стоил дорого. Расходы на шорт за это время составили около 5-6%, т.е. в итоге позиция принесла доходность 15% за два с небольшим месяцы – вполне хороший результат.
Правда стоит отметить, что тезис про фрод в бизнесе пока по факту не отработал, после нескольких шорт репортов не было каких-либо значимых апдейтов или новостей. Снижение котировок отчасти можно объяснить общей рыночной конъюнктурой, в частности тем, что Yalla – по факту китайская компания, и хотя она формально работает в основном на Ближнем Востоке, общее падение в секторе также могло ее зацепить.
С учетом того, что каждый месяц удержания позиции сейчас стоит примерно 3%, решил зафиксировать прибыль и закрыть идею, так как срок ее реализации неясен и может затянуться. К тому же у компании отчет 9 августа, не хочу брать риск того, что они нарисуют красивые цифры и акции сильно вырастут в моменте. Возможно, если появятся новые более явные доказательства фрода и/или акции снова станут значительно дороже, заново открою шорт, уверен, что рано или поздно акции будут стоит намного дешевле, чем сейчас, но пока, учитывая дороговизну короткой позиции, посмотрю со стороны.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: