Спекулятивная идея №3 – закрыта

Примерное время чтения: 4 мин

Summary

Дата: 06.06.20
American Airlines (AAL) – $18.59 (шорт, -100%)
Delta Airlines (DAL) – $34.16 (лонг, 25%)
Southwest Airlines (LUV) – $38.18 (лонг, 25%)
United Airlines (UAL) – $42.4 (лонг, 25%)
Все акции торгуются на СПб бирже, но возможно не все брокеры дадут акции AAL в шорт

Я уже открывал подобную идею в марте – тогда она принесла 18% за 12 дней. На мой взгляд, сейчас может быть примерно сопоставимый потенциал – рассчитываю, что акции AAL откатятся после неадекватного роста, или как минимум покажут динамику хуже аналогов.

Идея

Акции американских авиакомпаний, которые в отличие от рынка в целом продолжали падать до середины мая, начали резко расти в последние 2-3 недели. А за последние несколько дней произошел, на мой взгляд, не очень адекватный рост, когда они прибавляли десятки процентов в день. Особенно отличились акции American Airlines, которые значительно опередили коллег по цеху.

Вот так выглядит динамика с начала года – все компании еще в значительном минусе, но было бы странно ожидать что-то иное, учитывая огромные убытки, которые они будут нести еще долгое время, а до возвращения к прежним уровням, вероятно, уйдут годы. При этом акции American Airlines внезапно почти удвоились на сообщениях, что компания запускает летом чуть больше рейсов, чем ожидалось – но бизнес от этого явно не должен стоить вдвое больше.


Динамика за последнюю неделю – на мой взгляд, подобный рост неадекватен и с высокой вероятностью акции должны скорректироваться, особенно American Airlines. К тому же не стоит забывать, что AAL – самая закредитованная из этих компаний, которая даже в лучшие годы почти все время работала с отрицательным FCF и при этом делала байбеки в долг – это просто плохой бизнес в очень конкурентной отрасли.


Если посмотреть на мультипликаторы, динамику капитализации/EV с начала года и т.д., видно, что бизнес AAL намного хуже, чем у аналогов, а компания стоит при этом дороже по мультипликаторам и ее стоимость (особенно с учетом долга) упала меньше.


Соответственно, возникает логичная идея – зашортить AAL. Однако просто шорт, на мой взгляд, несет значительные риски, так как рынок может еще долго оставаться иррациональным и в текущей ситуации я не сильно удивлюсь, если даже котировки авиакомпаний обновят максимумы, несмотря на реальные проблемы в бизнесе, огромный новый долг для покрытия текущих убытков и т.д. Поэтому 3/4 короткой позиции решил захеджировать лонгом основных конкурентов – DAL + UAL + LUV.

Написал сегодня о том, что открыл идею, в бот в Telegram, за остаток торгового дня акции AAL уже успели скорректироваться к аналогам и позиция принесла около 4% (с учетом убытка от лонгов). Однако думаю акции AAL еще переоценены и должны упасть сильнее.


Итого

Держу шорт AAL с пятницы, 3/4 позиции захеджировано лонгом DAL+UAL+LUV в равных пропорциях. 1/4 оставил оставил как чистый шорт AAL. Шорт AAL сейчас стоит 12% годовых (видимо не мне одному пришла в голову идея зашортить акции), поэтому не планирую долго держать позицию. На мой взгляд, после такого иррационального роста должен достаточно быстро последовать откат/возврат к среднему.

Четкого таргета по закрытию идеи нет, но как ориентир думаю динамика акций AAL YTD должна снова стать как минимум хуже DAL (у которой намного более качественный бизнес), это даст доходность 9%+ от цен на закрытие торгов в пятницу. В целом рассчитываю на доходность по идее 10-20%.

P.S. С идеями, где одновременно есть длинные и короткие позиции, есть проблема, что они сильнее уменьшают маржинальное обеспечение на счете в IB. Потенциально решение (кроме довнесения денег в IB) – при возможности открывать позиции на других счетах. В данном случае я открыл лонг DAL+UAL+LUV вообще на ИИС в Открытии, где есть свободный долларовый кэш, а шорт AAL в IB. Шортить AAL на ИИС кстати не пробовал, нужно будет протестировать для интереса в понедельник. Конечно, не очень удобно следить за позицией, так как он разбита на два счета, но лучше оставить запас маржи в IB для новых идей, которые нельзя реализовать через других брокеров.

Закрытие позиции – 23.06.2020

Закрыл спекулятивную позицию в акциях американских авиакомпаний. AAL, акции которой шортил, сильно упали вчера и сегодня из-за выпуска конвертируемых облигаций на 2 млрд долларов. Как писал выше, у AAL самый большой долг и плохой бизнес из перечисленных компаний и ее акции необоснованно выросли в начале июня. Сейчас, после выпуска конвертируемых облигаций и резкого падения акций локальный негатив отыгран, акции упали намного сильнее аналогов и позицию можно закрыть.


Цены акции на 23.06.2020 и результат:
American Airlines (AAL) – $18.59 -> $13.78 (шорт, +26%)
Delta Airlines (DAL) – $34.16 -> $28.85 (лонг, -15%)
Southwest Airlines (LUV) – $38.18 -> $33.99 (лонг, -11%)
United Airlines (UAL) – $42.4 -> $34.59 (лонг, -18%)

Напомню, что у меня было 100% шорт позиции по AAL и по 25% лонг DAL, UAL и LUV как хедж. В итоге общая прибыль составила 15% за 2.5 недели. Шорт AAL дешевый и его стоимость почти нулевая.

Уже второй раз за несколько месяцев совершаю такую сделку, и если снова появится такая возможность – буду рад повторить. В первый раз тоже получился отличный результат, +18% за несколько недель. Хотя без длинной части позиции прибыль могла бы быть значительно выше, я не хотел брать риск неадекватного роста цены акций, который вполне возможен на текущем рынке.

Акции AAL снова показывают динамику хуже DAL с начала года – я использую это соотношение как условный ориентир, который говорит, что AAL явно дорог относительно аналогов (у DAL бизнес намного лучше). На мой взгляд акции AAL по-прежнему переоценены, но апсайд уже не столь очевиден, поэтому закрываю позицию.


8

Просмотр и написание комментариев доступны после бесплатной регистрации на сайте.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить о ней.

Представленная информация носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Long Term Investments не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. Отказ от ответственности.

Авторизация
*
*




Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: