Обзор SPAC CCIV / Lucid Motors

Примерное время чтения: 4 мин

Параметры сделки

Churchill Capital Corp IV (CCIV) – SPAC на этапе найденной цели, анонсировал о слиянии с целевой компанией Lucid Motors. Сделка уже давно обсуждалась и была официально подтверждена 22 февраля.

Предварительно Lucid Motors была оценена в $16.3 млрд. В сумме компания получит $4.4 млрд долларов кэша: $2.1 млрд из траст-аккаунта CCIV и $2.5 млрд PIPE от большого количества известных фондов. По завершении сделки акционеры CCIV будут владеть 16% акционерного капитала объединенной компании.

Обзор SPAC CCIV / Lucid Motors

Обзор компании

Lucid Motors – производитель электромобилей. Или, если сказать точнее, компания пока их только разрабатывает и пока не продала ни один автомобиль. Но вокруг компании сейчас огромный ажиотаж и она торгуется с космической оценкой – попробуем разобраться, насколько она оправдана.

Руководство компании состоит из бывших топ-менеджеров различных автопроизводителей, включая CEO и CTO, который раньше был главным инженером Tesla Model S.

Обзор SPAC CCIV / Lucid Motors

Lucid Motors планирует начать производство седанов Lucid Air в 2021 году (продажи по плану начнутся в 2022). Затем в 2023 году по плану начнется производства SUV, а затем “еще какие-нибудь модели”.

Обзор SPAC CCIV / Lucid Motors

Вот так будут выглядеть Lucid Air, цена прогнозируется в диапазоне $70-160 тыс.

Обзор SPAC CCIV / Lucid Motors
Обзор SPAC CCIV / Lucid Motors

Это примерно сопоставимо с Tesla Model S.

Обзор SPAC CCIV / Lucid Motors

Как уверяет Lucid, она разработала самые эффективные батареи среди всех производителей электромобилей и ее авто будут иметь запас хода 500+ миль (800+ км). Компания уже действительно разрабатывает батареи и поставляет их для гоночных электромобилей, участвующих в Формуле Е (аналог Формулы 1 для электромобилей). Но это штучный товар с огромным ценником, а не серийное производство.

Обзор SPAC CCIV / Lucid Motors

И заряжаться они в теории должны быстрее аналогов.

Обзор SPAC CCIV / Lucid Motors

Снаружи и внутри автомобиль выглядит на картинках круто и футуристически, не буду их копировать, можно посмотреть в презентации.

Финансовые показатели

В презентации компании все выглядит красиво, но есть одна проблема – это прогнозы на будущее. Сейчас по дорогам не ездит ни один автомобиль Lucid Motors. Продажи по прогнозам начнутся только в 2022 году. Компания прогнозирует, что сможет в первый же год продать автомобилей на 2.2 млрд долларов и на 5.5 млрд во второй. Для сравнения, продажи Tesla Model S стартовали летом 2012, за 2013 год выручка составила 2 млрд, за 2014 год – 3 млрд долларов. И тогда у Tesla не было конкуренции и аналогов.

Особенно весело выглядит прогноз Lucid по продажам на 2025-2026 год, когда должны появиться новые модели – компания еще не знает, как они даже будут выглядеть, но уже прогнозирует по ним миллиардную выручку 🙂

Обзор SPAC CCIV / Lucid Motors

По плану Lucid выйдет в плюс по EBITDA в 2024 году и в положительный FCF в 2025 году.

Обзор SPAC CCIV / Lucid Motors

Как не сложно догадаться, все подобные прогнозы в презентациях для инвесторов являются плодом воображения менеджмента и никак не подкреплены какими-либо фактами. Есть текущие предзаказы на сумму $650 млн, но не факт, что все они конвертируются в реальные поставки, а тем более кратно вырастут.

Справедливости ради компания существует уже более 10 лет и привлекла за время существования $1.1 млрд инвестиций, поэтому ее нельзя назвать пустышкой. Правда из них $1 млрд был получен от инвестиционного фонда Саудовской Аравии, который сложно назвать успешным инвестором в высокотехнологичные бизнесы. В составе инвесторов нет известных фондов или компаний из автоиндустрии.

Обзор SPAC CCIV / Lucid Motors

Оценка компании

Lucid Motors оценивает себя по любимой метрике SPAC компаний – мультипликатору к прогнозной форвардной выручке какого-нибудь года, в данном случае 2022 и 2023. И кажется, что если прогнозы менеджмента сбудутся, то компания будет стоить дешевле Tesla и других аналогов, даже есть запас прочности.

Обзор SPAC CCIV / Lucid Motors

Но есть проблема – оценка выше рассчитана исходя из оценки акций CCIV в соответствии с кэшем в траст-аккаунте, по $10 за акцию. А по факту они сейчас стоят на рынке почти $30.

Обзор SPAC CCIV / Lucid Motors

Это означает, что при текущих котировках CCIV Lucid Motors оценивается примерно в $45 млрд долларов, а на пике неделю назад около $100 млрд! Напомню, что компания только через 2 года начнет продавать автомобили. В общем, это абсолютно безумная оценка, которая не имеет ничего общего с реальностью.

Обзор SPAC CCIV / Lucid Motors

Итого

Я не возьмусь делать какие-либо прогнозы относительно будущего успеха продаж Lucid Motors и того, насколько буду отличаться от расчетных реальные характеристики автомобилей, когда они появятся на дорогах. Пример Tesla подсказывает, что с очень высокой вероятностью компании предстоят переносы сроков поставок, проблемы как минимум с первыми партиями автомобилей и т.д.

Но в любом случае покупать компанию, которая еще не произвела ни одного автомобиля, но уже стоит дороже, чем Ford или BMW это безумие – от таких историй стоит держаться подальше. Шортить тоже опасно, так как у таких акций нет потолка и в моменте они могут стоить сколько угодно, но со временем здравый смысл должен восторжествовать.

P.S. Перечитал пост, кажется тратить время на обзоры компаний с запредельной оценкой, где сразу понятно, что это не инвестиционная история, нет смысла. Попробую в следующий раз более короткий формат.

Просмотр и написание комментариев доступны после бесплатной регистрации на сайте.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить о ней.

Представленная информация носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Long Term Investments не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. Отказ от ответственности.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: