Summary
Компания: Viant Technology Inc
Тикер: DSP (NASDAQ)
Дата размещения: 10.02.2021
Дата окончания приема заявок: 08.02.2021
Диапазон размещения: $19-21
Оценка компании: $979 млн
Объем размещения: $150 млн
Андеррайтеры: BofA Securities/ UBS Investment Bank
Проспект IPO: форма S1/A
Рейтинг: 3 из 5, участвую на ~3% портфеля
Анализ компании
Viant Technology Inc (DSP на NASDAQ) – американская технологическая компания, разрабатывающая рекламное программное обеспечение.
Viant разработала платформу Adelphic по программному размещению рекламы. Adelphic позволяет клиентам быстро размещать рекламу на различных каналах в США. Viant имеет доступ к более чем 300 млн уникальным пользователей ПК и мобильных устройств, 114 млн пользователям smart TV и 112 млн аналогового ТВ, более 200 млн пользователей, использующих потоковое аудио и 158 тыс цифровых рекламных щитов. Также компания поддерживает полный спектр различных транзакций, включая торги в режиме реального времени, торговые площадки, что позволяет клиентам покупать рекламу напрямую.
Изначально программное размещение рекламы – способ закупки таргетированной digital-рекламы на большом количестве сайтов в режиме реального времени, который позволяет платить не за весь массив трафика или контента, а только за контакт с конкретным пользователем, входящим в целевую аудиторию рекламодателя. Такая реклама быстро отнимает долю рынка у традиционных каналов продаж рекламы, которые требуют большего количества сотрудников, обеспечивают меньшую прозрачность и требуют более высоких затрат для покупателей. Клиентами Viant, как правило, являются различные рекламные агенства или маркетологи, которым необходимо разместить и доставить до ЦА рекламу по различным каналам и измерить ее охват.
Рынок программной рекламы согласно данным eMarketer вырастет с $65 млрд в 218 до $140 млрд к 2022.
С 2019 года Viant прибыльная, что редко встречается у компаний, выходящих на IPO. В том же году выручка компании заметно выросла на 51% до $165 млн. Расходы на обслуживание платформы, затраты на покупку траффика Viant декларирует в Platform operations – самой большой статье расходов P&L. За 9 месяцев 2020 немного снизилось количество активных пользователей с 278 до 258, но при этом выросла средняя выручка за вычетом затрат на покупку траффика в расчете на одного активного пользователя.
За 9 месяцев 2020 выручка компании упала на 4% в сравнении с аналогичным периодом в 2019. Коронавирус оказал негативное влияние на Viant, сильно снизив ее выручку в первые два квартала 2020, бизнес восстановился лишь в 3 квартале 2020 до прошлогодичных уровней.
Операционный денежный поток компании за этот же период сократился с $17 млн до $14 млн.
Сейчас у компании на балансе $14 млн кэша и долг в размере $24 млн. В ходе размещения Viant планирует получить около $150 млн, которые обеспечат ей хороший запас прочности.
Four Brothers 2, в который входят основатели компании, братья Vanderhook, является главным акционером Viant.
Андеррайтером размещения выступает один из топ-4 американских инвест банков.
При EV=854 млн долларов и LTM выручке в $161 млн, мультипликатор EV/S LTM равен 5.3. Ближайшим конкурентом является Trade Desk – разработчик платформы цифровой рекламы, который торгуется по 55 LTM выручек, хотя и бизнес компании растет значительно быстрее и лучше восстановился после спада весной.
Итог
Времени на нормальный анализ было достаточно мало, в целом во всех трех размещениях не увидел каких-то красных флагов или наоборот явно позитивных моментов. Решил просто поровну отправить средства во все 3 IPO с дедлайном в понедельник/вторник. На каждое получится заявка ~3% портфеля.
Закрытие позиции 15.06.2021
Недавно закрыл позицию в DSP, так как не писал об этом, беру доходность на момент закрытия поста. Позицию не хеджировал, прибыль с учетом комиссии получилась 20%. В качестве цены фиксации идеи беру цену котировки на закрытие торгов в понедельник.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: