IPO Sprinklr Inc (CXM)

Примерное время чтения: 4 мин

Summary

Компания: Sprinklr Inc
Тикер: CXM (NYSE)
Дата размещения: 23.06.2021
Дата окончания приема заявок:
 21.06.2021
Диапазон размещения: $18-20
Оценка компании: $4.76 млрд
Объем размещения: $361 млн
Андеррайтеры: Morgan Stanley/J.P.Morgan/Citigroup/Barclays/Wells Fargo Securities
Проспект IPO: форма S1/A
Рейтинг: 2 из 5, участвую минимальной заявкой на $2000

Анализ компании

Sprinklr Inc (CXM на NYSE) – американская технологическая компания, предлагающая услуги для управления взаимодействия с клиентами. Sprinklr разработала собственную облачную платформу, в которой можно выделить 4 главных функции:
Modern Research. Позволяет клиентам учиться и действовать на основе идей, полученных из различных современных каналов, помогая компаниям онлайн получать представление об узнаваемости бренда, восприятии продукта, лояльности клиентов и удовлетворенности пользователей
Modern Care. Позволяет направлять, решать и анализировать проблемы обслуживания клиентов по современным и традиционным каналам, снижая затраты за счет более эффективных операций и повышая эффективность S&M.
Modern Marketing & Advertising. Позволяет анализировать и оптимизировать маркетинговый контент и платные рекламные кампании по современным каналам — все на одной платформе, без электронных таблиц или разрозненных систем.
Modern Sales and Engagement. С помощью ИИ клиенты могут управлять и автоматизировать процессы для увеличения доходов, снижения оттока и управления рисками, привлекая больше потенциальных клиентов.

LOGO

У компании более 1 тыс клиентов в более чем 60 странах, включая более 50 из списка Fortune-100. При этом на 69 клиентов, чья выручка по подписке составляет более $1 млн, приходится около 47% доходов Sprinklr по модели подписки за последние 12 месяцев.

Когорты клиентов выглядят неплохо для технологической компании – рост происходит как за счет добавления новых клиентов, так и за счет увеличения трат старых. Так, показатель net dollar expansion rate (или net revenue retention) составляет за последние 12 месяцев, кончившихся 30 апреля 2021, 114% – фактически это означает, что действующие клиенты потратили на 14% больше за текущий период, чем годом ранее. Данная метрика является важной при анализе SaaS компаний, хотя у большинства компаний она немного выше, чем у Sprinklr – средним считается NRR около 120%.

LOGO

Выручка в 2021 финансовом году (заканчивается в январе 2021) выросла на 20%, что соответствует достаточно низким темпам роста по индустрии, которая растет в среднем на 30%. Основная статья расходов приходится на продажи и маркетинг, что типично для сектора.


Большая часть выручки приходится на доходы по модели подписки (86-88%), оставшуюся часть составляют сервисные услуги, доля которых в процентах от выручки уменьшается. Маржинальность бизнеса также растет – за последний фискальный год gross margin увеличилась с 62% до 68%.


Операционный денежный поток Sprinklr положительный, хотя в 2020 он уменьшился более чем в 2 раза до $7.3 млн, что было вызвано изменением в операционных активах и обязательствах компании.


В ходе размещения компания планирует получить около $340 млн, которые в сумме с текущим кэшем на балансе составят $610 млн. При этом на размещении будет доступно менее 8% от всех имеющихся акций Sprinklr.


Акционерами Sprinklr являются различные венчурные фонды, владеющие около 55% акционерного капитала компании.


За все время существования компания привлекла около $430 млн венчурных инвестиций.


Андеррайтерами размещения выступают два из топ-4 американских инвест банков.


При EV в $4.1 млрд и LTM выручке в $405 млн, мультипликатор EV/S LTM составляет около 10, что не много для SaaS компании, но не стоит забывать, что такая оценка объясняется достаточно низкими темпами роста Sprinklr. При сравнении с другими крупными компаниями, предлагающими услуги CRM, кажется, что оценка Sprinklr по цене IPO уже включает в себя премию.


Итог

Sprinklr растет уже достаточно медленно по меркам SaaS компаний и при этом еще убыточен – с такой оценкой и темпами роста тот же Salesforce выглядит значительно интереснее. Участвую минимальной заявкой на $2000, в статистике IPO не учитываю.

Закрытие позиции 28.09.2021

Закрыл вчера позицию в CXM после окончания трехмесячного локапа. Позицию не хеджировал, с учетом комиссии получилась прибыль в размере 10%. В качестве цены фиксации идеи беру цену котировки на закрытие торгов в понедельник

Просмотр и написание комментариев доступны после бесплатной регистрации на сайте.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить о ней.

Представленная информация носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Long Term Investments не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. Отказ от ответственности.

Авторизация
*
*





Регистрация
*
*
*





Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: