Summary
Компания: Qualtrics International Inc
Тикер: XM (NASDAQ)
Дата размещения: 28.01.2021
Дата окончания приема заявок: 26.01.2021
Диапазон размещения: $22-26
Оценка компании: $12.1 млрд
Объем размещения: $1.181 млрд
Андеррайтеры: MORGAN STANLEY/ J.P. MORGAN
Проспект IPO: форма S1/A
Рейтинг: 3 из 5, участвую на 2-3% портфеля
Анализ компании
Qualtrics International Inc (XM на NASDAQ) – американская технологическая компания, основанная в 2002 и купленная SAP в 2018 за $7 млрд. Qualtrics является разработчиком ПО, помогающего компаниям оптимизировать клиентский опыт.
Часто компании считают, что они представляют превосходный клиентский опыт, но на деле это не всегда так. Сегодня более 70% потребителей могут сменить поставщика услуг, если у того был хоть один неудачный опыт. Чтобы такого не происходило видение и анализ клиентского опыта компании не должен отличаться от того, что происходит на самом деле. Эту проблему и старается решать Qualtrics.
Компания разработала платформу XM, которая собирает и анализирует данные по 4 направлениям:
CustomerXM. Уменьшает отток клиентов, повышает их вовлеченность и LTV (Пожизненная ценность клиента), собирая и анализируя обратную связь со множества мессенджеров и площадок.
EmployeeXM. Повышает удержание персонала и его производительность.
ProductXM. На основе пользовательского опыта, создает привлекательный дизайн продуктов и уменьшает время выхода на рынок.
BrandXM. Данный сегмент предоставляет данные, которые помогают привлечь новых клиентов и увеличить рыночную долю.
На 30 сентября 2020 у компании было более 12 тысяч клиентов, 85 из которых входят в список Fortune 100. Количество крупных клиентов с ARR (Annual Recurring Revenue) свыше $100 тыс выросло с 720 в 2018 до 1200 в сентябре 2020. Также у компании 64 клиента с ARR свыше $1 млн. При этом доход, полученный от самого крупного клиента компании, составил менее 2% от общей выручки в 2019 году.
Помимо этого у компании отличный показатель Net Retention Rate на уровне 122% за 4 квартала, закончившихся 30 сентября – фактические это означает, что текущие клиенты потратили по модели подписки на 22% больше чем в предыдущем году. Исторически NRR XM колебался между 120% и 125%. Потенциальный рынок компания оценивает в $60 млрд.
У ХМ хорошие показатели когорт клиентов по модели подписки.
Выручка компании состоит из высокомаржинальных доходов по модели подписки, которые сейчас нравятся инвесторам за счет того, что легко можно предсказать будущий доход компании; и доходов от обслуживания. Доля subscription revenue колеблется в пределах 73-75% от общей выручки. Бизнес XM растет на 36% год к году, что находится на уровне среднего показателя в индустрии. Общая маржинальность бизнеса также находится на уровне среднего значения у SaaS компаний – около 70%. У XM был резкий рост операционных расходов и большие убытки в 2019 году, что связанно со сделкой с SAP и выплатой опционов сотрудникам. Тем не менее в 2020 году компания также убыточна.
Операционный денежный поток XM находится в минусе, который даже больше убытка в P&L, что не типично для SaaS компаний.
В ходе размещения XM получит около $1 млрд, который потратит на погашение внутрифирменного долга SAP America в размере $1.5 млрд. На балансе компании после размещения денежная позиция составит $390 млн.
До приобретения в 2018 году Qualtrics привлекла $400 млн венчурных инвестиций.
У компании два класса акций: класс А с 1 голосом на акцию, класс B с 10 голосами на акцию. 100% акций класса B принадлежит SAP, которая купила XM в 2018.
Андеррайтерами размещения выступают 2 из топ-4 американских инвест банков.
При EV=12 млрд долларов и LTM выручке в 723 млн мультипликатор EV/S LTM составляет 16.7. Ближайшим аналогом Qualtrics является Medallia (MDLA) – поставщик софта решений клиентского опыта, бизнес MDLA растет немного медленнее – на 30% год к году и стоит дешевле – 12.5 EV/S LTM. Если посмотреть на большую выборку SaaS компаний, в целом мультипликатор XM не выглядит очень высоким, хотя и большого апсайда для роста после размещения тоже скорее нет.
Итог
SaaS IPO в последние год-полтора являются почти беспроигрышными вариантами для участия в IPO, инвесторы на текущем рынке хорошо к ним относятся. Qualtrics стоит не сильно дорого относительно других компаний в сфере с учетом своих темпов роста. Но в то же время нельзя сказать, что у компании большой апсайд, а также есть риск связанный с тем, что бизнес несет значительные убытки и имеет сильно отрицательный денежный поток.
Примерно поровну распределю капитал между тремя IPO, участвую в каждом на 2-3% портфеля. Начало торгов Shoals в среду, Qualtrics и Vinci Partners в четверг, поэтому использовать неиспользованный остаток заявки Shoals в последующих IPO не получится.
Закрытие позиции 05.05.2021
Вчера закрыл позицию в XM после окончания трехмесячного локапа. Позицию не хеджировал, доходность с учетом комиссии получилась 20% – хороший результат, учитывая количество убыточных IPO в последнее время, хотя и ниже среднего. В качестве цены фиксации идеи беру цену котировки на закрытие торгов во вторник.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: