Summary
Компания: NerdWallet
Тикер: NRDS (NASDAQ)
Дата размещения: 04.11.21
Дата окончания приема заявок: 02.11.21
Диапазон размещения: $17-19
Оценка компании: $1.2 млрд
Объем размещения: $131 млн
Андеррайтеры: Morgan Stanley/ KeyBanc Capital Markets/ BofA Securities/ Barclays / Citigroup
Проспект IPO: проспект S-1/A
Рейтинг: 2 из 5, пропускаю размещение
Анализ компании
NerdWallet (NRDS на NASDAQ) – американская информационная компания, основанная в 2009 году. NerdWallet разработала платформу, которая сейчас доступна в виде сайта и мобильного приложения. Миссия NRDS заключается в повышении грамотности населения относительно различных финансовых продуктов и и как следствие их популяризации.
На NRDS потребитель может найти множество статей, обучающих видео или калькуляторов (например, ипотечных), которые помогут ему расширить свои знания и открыть для себя новые возможности. Перечень финансовых продуктов включает в себя: операции по кредитным картам, ипотечные займы страховки продукты для малого и среднего бизнеса, персональные и студенческие займы, а также темы инвестиций. Далее софт сравнивает текущие возможности на рынке и предлагает с помощью искусственного интеллекта, основываясь на предпочтениях пользователя, лучшие возможности по продукту.
На этом и строится бизнес модель компании – она получает деньги за сведение клиентов со своими партнерами, у которых потребитель покупает финансовый продукт. NRDS c этого получает процент, также доходы могут высчитываться за клик или действие. Количество месячных уникальных пользователей в среднем растет на 20%+ год к году.
В 2020 выручка увеличилась на 7% до 245 млн, при том около 50% доходов в 2019 приходилось на сегмент потребительских кредитных карт, который в прошлом году из-за коронавируса уменьшился на 30%. Из-за простой бизнес модели, основанной на получаемых от финансовых партнеров процентах, NRDS обладает очень высокой маржинальностью – порядка 90-93%, что позволило компании на протяжении последних 2 лет быть в плюсе, хотя за 9 месяцев 2021 ситуация немного ухудшилась и чистый убыток находится на уровне 5% от выручки. Большая часть операционных приходится на продажи и маркетинг, фактически бизнес модель компании можно свести к тому, что она закупает трафик, обрабатывает его и конвертирует в комиссионный доход от продажи финансовых услуг. При этом расходы на маркетинг сильно выросли относительно выручки за последнее время, что является не очень хорошим сигналом.
В текущем году за 9 месяцев больше всего вырос сегмент займов, который включает доходы от ипотечных кредитов, личных и студенческих займов и автокредитов. Сегмент потребительских кредитных карт также значительно вырос, но все еще отстает от рекордных значений в 2019 году. Вся выручка за это время выросла на 49%.
Операционный денежный поток ранее был положительный, но в 2021 году ушел в небольшой минус. Капекса в привычном смысле у компании почти нет, но она капитализирует часть расходов на разработку, которые не попадают в P&L. В результате FCF отрицательный с 2020 года. Кроме того, NefrWallet в 2020 году сделал несколько M&A.
У компании растет количество уникальных месячных пользователей, количество которых уже составляет 20 млн. Но при этом Adjusted EBITDA снижается с 2019 года.
В ходе размещения компания планирует привлечь около $90 млн, которые суммарно с текущим кэшем на балансе составят $142 млн. У компании есть $30 млн долга, т.е. чистый кэш после IPO составит $112 млн.
Акции компании почти поровну распределены между основателем Tim Chen и различными венчурными фондами (не очень известными), еще небольшие пакеты есть у нескольких топ-менеджеров и членов СД. При этом контроль голосов находится у основателя (92.5%) за счет супер голосующих акций класса В, а почти всеми акциями класса А владеют фонды и эти же акции будут торговаться на бирже.
Андеррайтерами размещения выступают 2 из топ-4 американских инвест банков.
При EV в $1.073 млрд и LTM выручке в $337 млн, мультипликатор EV/S LTM составляет 3.2, а EV/EBITDA LTM 32.4. Компания выделяет в качестве конкурентов Lending Tree и Zillow (у второго это маленький кусок бизнеса), которые стоят довольно дорого по EV/EBITDA и имеют большой разбег по EV/S. Еще один конкурент Credit Karma был куплен Intuit год назад за $7.1 млрд (на момент предложения, потом сумма увеличилась до $8 млрд из-за роста акций Intuit), или чуть больше чем за 5 годовых выручек. В целом, исходя из этих цифр оценка NerdWallet не выглядит очень высокой, но и низкой ее тоже явно не назовешь, если смотреть на абсолютные цифры.
Итог
Мне не очень нравится бизнес NerdWallet – он хоть и растет, но не очень быстрыми темпами, при этом экономика ухудшается и из прибыльного он стал убыточным в последнее время. Формально NRDS имеет очень высокую маржинальность, но по факту расходы на маркетинг можно отнести к себестоимости компании, так как они необходимы для генерации трафика и последующих комиссий – с их учетом компания уже не особо маржинально. Причем расходы на маркетинг быстро растут как % от выручки, что является плохим сигналом, у качественного бизнеса с ростом масштаба должно быть наоборот.
Относительно конкурентов формально NRDS стоит не очень дорого, но бенчмарков не много и они не на 100% совпадают по формату бизнеса. В абсолютном же выражении оценка достаточно высокая. Также у компании нет известных фондов в составе акционеров. В целом, помимо того, что сам бизнес не производит позитивного впечатления, не видно “большой истории”, которую можно было бы продать инвесторам по высокой оценке.
Конечно, на текущем рынке может выстрелить почти любое IPO, но в данном случае, кажется, риски достаточно высокие, а большого апсайда не вижу. Пропускаю размещение.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: