IPO McAfee (MCFE)

Примерное время чтения: 4 мин

Summary

Компания: McAfee Corp
Тикер: MCFE (NASDAQ)
Дата размещения: 21.10.2020
Дата окончания приема заявок:
 20.10.2020
Диапазон размещения: $19-22
Оценка компании: $9 млрд
Объем размещения: $758 млн
Андеррайтеры: Morgan Stanley/ Goldman Sachs/ TPG Capital BD/ BofA Securities/ Citigroup
Проспект IPO: форма S1/A
Рейтинг: 2/5, участвую минимальной заявкой на $2000

Анализ компании

McAfee Corp (NASDAQ: MCFE) – американская компания, разрабатывающая антивирусное программное обеспечение (ПО). McAfee является пионером в кибербезопасности, работая на этом рынке более 30 лет. В 2011 году Intel приобрела McAfee за 7.7 млрд, после чего в 2017 продала 51% акций крупной инвест компании TPG за $3.1 млрд.

Антивирусная платформа McAfee обеспечивает безопасность устройств, конфиденциальность, безопасный Wi-Fi и онлайн защиту. Сервис защищает устройства от новейших вирусов, вредоносных и шпионских программ, обеспечивая конфиденциальность личных данных.

LOGO

Платформа McAfee постоянно улучшается с помощью искусственного интеллекта, машинного обучения и телеметрией на основе данных, собранных с более чем одного миллиарда контактов по всей потребительской, корпоративной и правительственной клиентской базе.

На сегодняшний день McAfee обслуживает около 600 млн устройств: от ПК, интернета вещей до мобильных телефонов. Из них на 16 млн пользователей, платящих McAfee напрямую, а не через посредников, приходится 85% годовой Subscription revenue. Кроме этого, вся база подписчиков составляет 31 млн.

Для компаний и правительственных организаций McAfee предлагает платформу MVISION. Платформой MVISION пользуются 86 компаний из списка Fortune-100, а также 78% компаний из списка Fortune-500.

LOGO

McAfee определяет свой потенциальный рынок в 2020 в $30 млрд со среднегодовым темпом роста в 8%, при этом к 2024 по прогнозам McAfee рынок вырастет до $41 млрд.

На протяжении 5 лет с 2015 года выручка компании постепенно росла, при этом первую чистую прибыль McAfee получила только в 2020 году. У McAfee высокая маржинальность – около 70%, что характерно для IT-компаний

IPO McAfee (MCFE)

Продажи компании делятся примерно поровну между потребительским и корпоративным сегментом. Более половины выручки McAfee получает от обычных потребителей, при этом Billings всегда больше чистой выручки. Billings – сумма счетов, выставленных клиентам на оплату.

IPO McAfee (MCFE)

Другую половину McAfee получает от контрактов с компаниями, при этом последние 3 года их количество постепенно уменьшается.

IPO McAfee (MCFE)

Количество клиентов, платящих McAfee напрямую, росло на протяжении последних трех лет и составило 16.6 млн пользователей. Также месячная выручка в расчете на клиента (Monthly ARPC) показывала положительную динамику и составила 6 долларов.

IPO McAfee (MCFE)

IPO McAfee (MCFE)

Важной метрикой для IT компаний является показатель Dollar based Retention Rate, показывающий, на сколько больше денег потратили действующие клиента по модели подписки, чем год назад. Данный показатель у McAfee за последние три года значительно вырос и сейчас составляет 98% (против 87% в 2017) – фактически это означает, что действующие клиенты тратят на 2% меньше, чем годом ранее. Значение ниже 100% считается не очень хорошим показателем.

IPO McAfee (MCFE)

Операционный и свободный денежный поток McAfee также стабильно увеличиваются. Можно заметить, что с точки зрения денежного потока у McAfee очень маржинальный бизнес, хотя формально до недавнего времени компания была убыточной – так часто бывает у IT-компаний.

IPO McAfee (MCFE)

У McAfee очень большой долг – $4.2 млрд, Net Debt/EBITDA > 5. Это достаточно нетипично для IT-компаний, которые, обычно, наоборот имеют запас кэша на балансе. Все полученные в ходе размещения средства McAfee направит на частичное погашение долга.

IPO McAfee (MCFE)

Андеррайтерами размещения выступают 3 из топ-4 американских инвест банков.

IPO McAfee (MCFE)

У McAfee два класса акций, из-за чего некоторые ресурсы некорректно отражают стоимость компании – капитализация равна $9 млрд, а не $3.4 млрд, как, например, указано в Iposcoop. Это дает EV/S LTM=4.8. Прямым конкурентом является американский NortonLifelock (NLOK) с EV/S=6.1 – я в свое время делал обзор компании на сайте. Также к конкурентам можно отнести Palo Alto Networks (PANW) , хотя компания обслуживает только организации. EV/S LTМ у Palo Alto находится на уровне 7. Таким образом, McAfee стоит дешевле своих аналогов, а с точки зрения роста бизнеса показывает динамику лучше NLOK, но хуже PANW.

IPO McAfee (MCFE)

Итог

Мне не очень нравится бизнес McAfee, у компании высокий долг, показатели растут медленно. С точки зрения прибыли/денежного потока есть апсайд за счет снижения ставок и более дешевого обслуживания долга, но в остальном каких-то драйверов в бизнесе не видно.

Буду участвовать минимальной заявкой на $2000, чтобы посмотреть, поможет ли это со временем увеличить рейтинг регулярности участия в IPO выше текущих 2/5, а также чтобы отслеживать динамику общего рейтинга.

Просмотр и написание комментариев доступны после бесплатной регистрации на сайте.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить о ней.

Представленная информация носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Long Term Investments не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. Отказ от ответственности.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: