Summary
Компания: LegalZoom.com
Тикер: LZ (NASDAQ)
Дата размещения: 30.06.2021
Дата окончания приема заявок: 28.06.2021
Диапазон размещения: $24-27
Оценка компании: $5 млрд
Объем размещения: $488 млн
Андеррайтеры: J.P. Morgan/ Morgan Stanley/ Barclays/ BofA Securities/ Citigroup/ Credit Suisse/ Jefferies
Проспект IPO: форма S1/A
Рейтинг: 3 из 5, участвую на 2-3% портфеля
Анализ компании
LegalZoom.com (LZ на NASDAQ) – американская компания, предоставляющая различные юридические услуги. Компания разработала собственную онлайн платформу, с помощью которой помогает организациям с юридическими решениями и с соблюдением нормативных требований. Платформа позволяет клиентам формировать свой бизнес, защищать свои идеи и масштабировать свою деятельность. Продукты и услуги включают в себя создание бизнеса, документов по планированию недвижимости, защиту интеллектуальной собственности, заполнение определенных форм и соглашений, а также предоставление доступа к независимым консультациям адвокатов и подключение клиентов к экспертам для подготовки налоговых и бухгалтерских услуг.
Доходы и услуги компании можно разделить на две группы – индивидуальные (Transaction products), которые выполняются отдельно в частном порядке – например, подготовка, помощь в заполнении определенных форм документов по запросу. И услуги по модели подписки (Subscription services) – например, функции Registered Agent – юридического или физического лица, которое находится непосредственно в стране регистрации оффшорной компании и осуществляет связь этой компании с местными государственными органами. Полный перечень услуг Subscription services представлен ниже:
Сегодня компания предоставляет свои услуги во всех 50 штатах. По заявлениям самой компании 10% новых LLC (LLC или Limited Liability Company является американским аналогом известного в странах СНГ Общества с Ограниченной Ответственностью) и 5% новых корпораций в США были созданы с помощью LegalZoom в 2020 году, также было зарегистрировано более 28 тыс торговых знаков.
Основные метрики LegalZoom растут: количество подписчиков и транзакций, а также средний чек и выручка в расчете на подписчика.
В 2020 бизнес вырос на 15% до $470 млн, у LegalZoom достаточно высокая маржинальность бизнеса, которая находится на уровне 67%. Основные расходы приходятся на продажи и маркетинг, которые за 2020 год составили около третьей части от всей выручки. В отличие от большинства компаний, выходящих на IPO, LegalZoom прибыльна. Причем большая часть операционной прибыли сейчас уходит на оплату процентов по долгу.
Операционный денежный поток компании положительный и в 2020 вырос на 76% до $93 млн, FCF составил $82 млн.
В ходе размещения LegalZoom планирует получить около $540 млн, почти вся сумма пойдет на погашение долгосрочных обязательств компании в размере $516 млн. Денежная позиция после IPO составит $184 млн. Погашение долга поможет значительно улучшить финансовые показатели компании.
Акционерами компании являются различные венчурные и Private Equity фонды, которые владеют почти 70% акционерного капитала компании.
За всю историю существования компания привлекла около $811 млн различных инвестиций – достаточно большая сумма, хотя с 2018 компания не привлекала никаких средств.
Андеррайтерами размещения выступают 3 из топ-4 американских инвест банков.
При EV $4.8 млрд и LTM выручке в $500 млн, мультипликатор EV/S LTM составляет 9.6, P/E без учета процентных выплат получится около 100, P/FCF около 60. У компании нет прямых аналогов, Wolters Kluwer, бизнес которого частично пересекается с LegalZoom стоит 5 выручек и 30 P/E (торгуется в Амстердаме), т.е. значительно дешевле, хотя бизнес не растет в последние годы. Но в целом LegalZoom это в первую очередь юридический бизнес, а не технологическая компания, поэтому такие мультипликаторы точно сложно назвать низкими.
Итог
LegalZoom стоит довольно дорого по цене IPO, но при этому бизнес прибыльный и генерирует значительный денежный поток, и после IPO его экономика значительно улучшится. Буду участвовать ограниченной заявкой на 2-3% портфеля.
Закрытие позиции 01.10.2021
Закрыл сегодня позицию в LZ после окончания трехмесячного локапа. Позицию не хеджировал, с учетом комиссии получилcя небольшой убыток в размере 11%. В качестве цены фиксации идеи беру текущую цену котировки.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: