IPO Global-E Online (GLBE)

Примерное время чтения: 4 мин

Summary

Компания: Global-E Online
Тикер: GLBE (NASDAQ)
Дата размещения: 12.05.2021
Дата окончания приема заявок: 10.04.2021
Диапазон размещения: $23-25
Оценка компании: $3.4 млрд
Объем размещения: $360 млн
Андеррайтеры: Goldman Sachs/ Morgan Stanley/ Jefferies/ Piper Sandler/ JMP Securities/ KeyBanc Capital Markets/ Raymond James
Проспект IPO: форма F1/A
Рейтинг: 3 из 5, участвую на 3-4% портфеля (1/3 свободной ликвидности для заявки на IPO)

Анализ компании

Global-E Online (GLBE на NASDAQ) – израильская E-Commerce компания, разработавшая платформу для трансграничной электронной коммерции.

Платформа GLBE предоставляет возможность продавцам сбывать свой товар за границы своей страны, что значительно увеличивает потенциальный рынок за счет новых покупателей. Для нормального функционирования такой системы GLBE решила ряд операционных проблем, с которыми компании сталкиваются при трансграничной торговле, и сейчас поддерживает более 25 языков и 150 методов оплаты (около 95% покупок совершается в местной валюте), 100 различных курсов валют для удобного отображения релевантных цен, сотрудничает с 20 операторами доставки, а также достаточно точно высчитывает сторонние издержки в виде таможенных пошлин в более чем 170 странах.

LOGO

Сегодня ассортимент GLBE предоставляет выбор от косметики и товаров для повседневного ухода до люксовых вещей и спорт инвентаря. На 31 декабря у GLBE было 442 продавца, использующих ее платформу, что соответствует 56% росту в сравнении с 2019 годом. К тому же профиль продавцов достаточно широк – от локальных нишевых продавцов до крупных многомиллионных корпораций, от масс маркета Marks and Spencer до Cartier и Versace. Судя по небольшому количеству мерчантов компания явно фокусируется на оказании услуг крупному бизнесу.

Основные метрики компании в 2020 году значительно улучшились – общий оборот товаров (GMV) вырос более чем в 2 раза до $774 млн, а Net Retention Rate увеличился с 134% до 172% – это означает, что текущие клиенты потратили на 72% больше, чем годом ранее, очень хороший показатель. К тому же в 2020 GLBE впервые вышла в плюс по EBITDA.

IPO Global-E Online (GLBE)

Доходы компании состоят из комиссии, которую она удерживает с продавцов. Выручка GLBE в 2020 выросла на 106% до $136 млн, также немного повысилась маржинальность – до 31%. Данный фактор при сопоставимом росте операционных затрат позволил компании впервые выйти в плюс по операционной и чистой прибыли.

IPO Global-E Online (GLBE)

Операционный денежный поток GLBE в 2020 вырос более чем в 4 раза до $29 млн. FCF компании также положительный.

IPO Global-E Online (GLBE)

На IPO GLBE предоставила 15 млн акций для инвесторов, что составляет менее 10% от всего капитала. В ходе размещения GLBE планирует получить около $330 млн, что суммарно с текущей денежной позицией составит $400 млн.

IPO Global-E Online (GLBE)

Крупнейшие акционеры GLBE владеют около 60% акционерного капитала компании. Среди них израильский венчурный фонд Red Dot Capital и немецкая логистическая и почтовая компания Deutsche Post (владеет в том числе DHL).

IPO Global-E Online (GLBE)

За все время существования компания привлекла $100 млн – достаточно мало по меркам многих компаний, выходящих на IPO.

IPO Global-E Online (GLBE)

Андеррайтерами размещения выступают два из топ-4 американских инвест банков.

IPO Global-E Online (GLBE)

У компании нет долга, большая часть пассивов – это кредиторская задолженность и возврат средств клиентам, поэтому при EV около $3.4 млрд и LTM выручке в $136 млн мультипликатор EV/S LTM находится на уровне 25, что значительно дороже многих E-Commerce компаний, по этому мультипликатору GLBE уступает только Shopify, которая, кстати, также является акционером GLBE.

IPO Global-E Online (GLBE)

При этом если смотреть на EV/Gross profit LTM, который учитывает маржинальность бизнеса, то по этому показателю GLBE дороже всех – 78 с ближайшим конкурентом в лице SHOP c EV/Gross Profit 72. Для сравнения у AMZN 10, BABA 13, а отечественного Ozon 25.

Итог

У GLBE отличный бизнес, который удваивается каждый год в течение последних пяти лет и при этом еще прибыльный, что достаточно редко для компании с такими темпами роста. Но и стоит бизнес очень недешево, мультипликаторами на уровне Shopify могут похвастаться немногие компании. Буду участвовать в IPO ограниченной заявкой на 3-4% портфеля. На всякий случай – речь идет о доле от всего портфеля, заявка примерно на 1/3 от всей доступной ликвидности во Фридоме с учетом займа под маржинальные позиции.

Закрытие позиции 13.08.2021

Закрою сегодня позицию в GLBE после окончания трехмесячного локапа. Позицию не хеджировал, с учетом комиссии доходность составила 173%. В качестве цены фиксации идеи беру текущую стоимость котировки.

Просмотр и написание комментариев доступны после бесплатной регистрации на сайте.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить о ней.

Представленная информация носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Long Term Investments не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. Отказ от ответственности.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: