Summary
Компания: EngageSmart
Тикер: ESMT (NYSE)
Дата размещения: 23.09.2021
Дата окончания приема заявок: 21.09.2021
Диапазон размещения: $23-25
Оценка компании: $3.8 млрд
Объем размещения: $350 млн
Андеррайтеры: J.P. Morgan/ Goldman Sachs/ BofA Securities/ Citigroup
Проспект IPO: форма S1/A
Рейтинг: 4 из 5, участвую в IPO на 3-4% портфеля
Анализ компании
EngageSmart (ESMT на NYSE) – американская технологическая компания, предлагающая решения для бизнеса в сфере здравоохранения.
Компания разработала мультифункциональную платформу, в которой можно выделить следующие сегменты:
- SimplePractic. Управление врачебной практикой и ведение электронной медицинской карты.
- InvoiceCloud. Решения для выставления и оплаты государственных, коммунальных и финансовых счетов, а также услуги связи и общения с клиентом.
- HealthPaay24. Решения взаимодействия систем здравоохранения с пациентами для оплаты медицинских услуг.
- DonorDrive. Софт для сбора средств некоммерческим организациям на проведение онлайн мероприятий, а также различных кампаний пожертвований.
По состоянию на 30 июня 2021 года у EngageSmart было более 68 тыс клиентов малого и среднего бизнеса и 3 тысячи корпоративных клиентов. Когорты клиентов растут как за счет новых клиентов, так и за счет увеличения расходов старых, о чем свидетельствует показатель Net Retention Rate, который на конец 2020 года составлял 124% – это означает, что действующие клиенты компании потратили за текущий период на 24% больше, чем годом ранее.
Доходы компании состоят из доступа к своей платформе с помощью подписки, а также как процент от проводимых через платформу транзакций. По заявлениям компании выручка от подписки составляет значимую часть продаж SMB Solutions, а как процент транзакций значимую часть Enterprise Solutions. Исторически большую часть выручки составлял сегмент Enterprise Solutions, однако за последние полтора года ситуация изменилась и основным драйвером выступала модель подписки (рост в 2020 на 138%) – так, выручка за последние полгода 2021 выросла на 58% до $99 млн. При этом между сегментами доходы распределены поровну.
Основная статья операционных расходов приходится на продажи и маркетинг, что типично для таких компаний, как ESMT. В отличие от многих бизнесов, выходящих на IPO, ESMT вышла в плюс за 2 квартала 2021 как по операционной прибыли, так и по чистой.
Операционный денежный поток также за последние полгода значительно вырос до $12 млн.
В ходе размещения компания планирует разместить около 8% акций и получить $300 млн, 114 из которых направит на погашение всего текущего долга. Остальные же средства суммарно с текущим кэшем на балансе составят $206 млн.
Основным акционером компании является инвест фонд General Atlantic, который и после размещения сохранит контроль на компанией с 60% акций.
При EV в $3.6 млрд и LTM выручке в $183 млн, мультипликатор EV/S LTM составляет 19.6. При сравнении с SaaS компаниями с похожими темпами роста (50-60%) и маржинальностью (70-80%), EngageSmart будет торговаться с большим дисконтом по цене IPO – кажется, что есть значимый апсайд для роста.
Итог
Быстрорастущие SaaS IPO обычно показывают хорошую динамику после размещения, а в данном случае EngageSmart еще и оценивается со значительным дисконтом к компаниям похожего профиля. Участвую в IPO на 3-4% портфеля.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: