Summary
Компания: DoorDash
Тикер: DASH (NYSE)
Дата размещения: 09.12.2020
Дата окончания приема заявок: 07.12.2020
Диапазон размещения: $90-95
Оценка компании: $29 млрд
Объем размещения: $3 млрд
Андеррайтеры: Goldman Sachs/ J.P. Morgan
Проспект IPO: форма S1/A
Рейтинг: 3 из 5, участвую на 5-7% портфеля
Анализ компании
DoorDash (DASH на NYSE) – американская компания по доставке еды, работающая с 2013 года. Сейчас компания является лидером на рынке доставки еды. Зона обслуживания большинства служб доставки не распространялась за пределы Нью-Йорка и других крупных городов, поэтому DoorDash была одной из первых компаний, которая решила эту проблему, сделав фокус на пригороды, куда раньше можно было заказать только пиццу и почти не было конкуренции.
Платформа DoorDash насчитывает более 390 тыс. продавцов, сотрудничает с 175 из 200 крупнейших ресторанных брендов. Количество курьеров насчитывает более 1 млн со средним временем доставки в 35 минут, которые обслуживают более 8 млн клиентов компании в США, Канаде и Австралии. С момента запуска через платформу компании было сделано около 900 млн заказов. Курьеры заработали больше $7 млрд за это время.
С января 2018 DoorDash увеличила свою долю на рынке США до 50%, обогнав Uber Eats и Grubhub.
В 2019 году американцы потратили более $1.5 трлн на еду и напитки, 600 млрд из которых были потрачены в ресторанах и прочих заведениях. Свой потенциальный рынок DoorDash оценивает примерно в $600 млрд. При этом в 2019 году GOV (Gross Order Value – валовая стоимость заказов) маркетплейса компании составила $8 млрд, а за 9 месяцев 2020 года – 16 млрд, т.е. от общего рынка готовой еды компания все еще занимает маленькую долю.
Компания удерживает комиссию с продавца и клиента, оставляя при этом чаевые курьеру. Ниже приведена экономика бизнеса DoorDash.
Выручка компании выросла почти в 3 раза до $885 млн в 2019, а за 9 месяцев в 2020 увеличилась на 226% до $1.9 млрд. Выручкой DoorDash считает свою комиссию, а не весь оборот от доставленных блюд. При этом на операционном уровне бизнес все еще остается убыточным.
Затраты на себестоимость в процентах от выручки постепенно снижаются, что является хорошим знаком. Также большую часть расходов DoorDash несет в Sales&Marketing, что типично для служб доставок.
Вне пандемии в 2019 GOV вырос в 2.5-3 раза до $8 млрд по сравнению с 2018 годом. А за 9 месяцев текущего года увеличился до $16.5 млрд в сравнении с аналогичным периодом в 2019.
Пандемия оказала большое влияние на бизнес DoorDash – в Q2 количество заказов и GOV выросло в 2 раза и продолжило рост в 3 квартале.
Не менее важно то, что экономика бизнеса также радикально улучшилась – операционный и чистый денежный поток резко вышли в плюс после больших убытков.
С течением времени существующие клиенты заказывают чаще и больше, когорты GOV новых и старых клиентов выглядит так:
В ходе размещения DoorDash планирует привлечь около 3 млрд кэша, которые в купе с текущей денежной позицией составят 4.5 млрд – отличный запас прочности, особенно с учетом того, что компания уже перестала прожигать деньги и вышла в плюс по FCF.
Основными акционерами DoorDash являются известные венчурные фонды, включая самый успешный фонд в Долине Sequoia Capital, в сумме они владеют более 50% акционерного капитала компании.
За все время существования DoorDash получила $2.5 млрд венчурных инвестиций, 400 млн из которых были получены в июне этого года.
Андеррайтерами размещения выступают 2 из топ-4 американских инвест банков .
Оценка компании
С последнего момента привлечения инвестиций, который состоялся 18 июня, прошло менее чем полгода. Тогда компанию оценили в $15.6 млрд, с тех пор компания подорожала почти в 2 раза до $29.3 млрд.
При EV=26.2 млрд долларов и LTM выручке $2.214 млрд мультипликатор EV/S LTM равен 11.8. При сравнении с прямыми американскими конкурентами Grubhub и Uber, у которого уже большую часть выручки составляет доход от доставки еды, DoorDash является самым дорогим. При этом GRUB стоит 4 LTM выручки и имеет положительную LTM EBITDA (109 млн против -8 млн у DASH) и незначительный LTM чистый убыток (-18 млн против -283 млн у DASH). Однако бизнес GRUB растет значительно медленнее чем DoorDash – всего на 35%.
При этом при сравнении с европейскими аналогами, которые стоят примерно столько же и имеют более низкие значения финансовых показателей, DoorDash уже не кажется таким дорогим. Кроме того, LTM показатели включают два квартала “из прошлой жизни” до пандемии, если попробовать оценить NTM выручку, она вероятно будет около 3.5-4 млрд долларов, что уже дает EV/S NTM = 7-8.
Итог
Фридом Финанс снова закрыл возможность подавать перекрестные заявки на IPO в соседние дни (вероятно из-за низкой аллокации), поэтому нужно распределить средства между DoorDash, C3.ai и Airbnb. У меня свободная ликвидность во Фридоме около 12% портфеля, и еще есть можно подать заявку на IPO Airbnb в Тинькофф (от $10 тысяч, нужен статус квал инвестора и тариф Премиум), планирую направить в сумме примерно 7-9% от портфеля на Airbnb, 5-7% на DoorDash и небольшую заявку на минимум $2000 или чуть больше на C3.ai.
Бизнес DoorDash в целом нравится, компания смогла отлично вырасти в период пандемии и при этом выйти в положительную экономику, хотя доставка еды традиционно считается сложным бизнесом, на котором большинство компаний теряет деньги. Оценка довольно высокая, поэтому не жду очень сильного роста, но думаю апсайд есть, а за счет довольно большого объема размещения аллокация может быть повыше, чем во многих недавних IPO.
Закрытие позиции 14.03.2021
В пятницу закрыл позицию в DASH после окончания трехмесячного локапа. Позицию не хеджировал, доходность с учетом комиссии получилась 35% – хороший результат, хотя и ниже среднего. В качестве цены фиксации идеи беру котировку на закрытие торгов в пятницу.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: