IPO DiDi Global Inc (DIDI)

Примерное время чтения: 5 мин

Summary

Компания: DiDi Global
Тикер: DIDI (NYSE)
Дата размещения: 30.06.2021
Дата окончания приема заявок:
 28.06.2021
Диапазон размещения: $13-14
Оценка компании: ~$65 млрд
Объем размещения: $3.88 млрд
Андеррайтеры: Goldman Sachs (Asia)/ Morgan Stanley/ J.P. Morgan/ China Renaissance
Проспект IPO: форма F1/A
Рейтинг: 2 из 5, участвую минимальной заявкой на $2000

Анализ компании

DiDi Global Inc (DIDI на NYSE) – китайская компания, основанная в 2012 году и предоставляющая услуги по вызову такси. DiDi разработала собственное мобильное приложение, через которое можно воспользоваться многочисленными услугами компании. DiDi ведет свою деятельность в более чем 4 тыс городах среди 16 стран. Приложение компании насчитывает свыше 493 млн активных годовых пользователей с средним количеством ежедневных транзакций в размере 41 млн. Основной рынок компании в Китае, но в последние несколько лет DiDi активно выходит на зарубежные рынки, в первую очередь в Латинской Америке, где уже имеет значимую долю рынку во многих странах, а также в этом году DiDi вышел в Россию.

В Китае бизнес компании можно разделить на 4 глобальных сегмента:
Shared Mobility. Стандартный сервис по заказу такси (ride-hailing), работает как Uber или Яндекс.Такси. В Китае DiDi почти монополист на этом рынке и это основной сегмент бизнеса для компании.
Auto Solutions. DiDi сотрудничает с 3 тысячами партнеров по лизингу автомобилей, которые составляют более 600 тысяч автомобилей. Предоставляя своим водителям возможность получить автомобиль по меньшей цене – так, средняя цена лизинга на топ-10 моделей через Auto Solutions была на 20% ниже, чем если бы водитель обратился напрямую в лизинговую компанию.
Electric Mobility. Сегмент включает в себя электромобили и гибридные автомобили, насчитывающие более 1 млн автомобилей. При этом интересно, что на электромобили DiDi приходится около 38% пройденных миль во всем Китае. Помимо этого, DiDi разработала собственный электромобиль D1, который также можно заказать как такси. Подробнее о D1 можно посмотреть в видео. Проект был запущен относительно недавно – в ноябре 2020, с тех пор на дорогах курсирует уже более 4 тыс электромобилей D1. Для нормального функционирования электромобилей DiDi была вынуждена построить самую крупную в Китае сеть станций зарядки, на которую приходится 30% от общего объема подзарядки в Китае.
Other Initiatives. Включает в себя различные услуги вроде шеринга велосипедов, грузовой доставки внутри города, доставки продуктов (Community Group Buying) и т.д.

GRAPHIC

В международном сегменте бизнес пока не так развит и ограничивается такси и доставкой еды. До 2016 года конкурентом DiDi был китайский Uber, с которым компания объединилась в августе 2016 года, в результате Uber получил долю около 15% в объединенной компании и прекратил собственную деятельность в стране (кстати то же самое произошло в России). За 12 месяцев, закончившихся в марте 2021 года, у DiDi было 493 млн активных годовых пользователей, из них около 377 млн – в Китае.

Бизнес компании пострадал из-за коронавируса и сопутствующих ограничительных мер – выручка в 2020 снизилась на 8% до $21.6 млрд. До коронавируса в 2019 доходы DiDi выросли на 14% до $24 млрд. Как и американских аналогов Uber и Lyft, бизнес компании убыточен на операционном уровне.

IPO DiDi Global Inc (DIDI)

Однако такой взгляд на бизнес не совсем отражает его структуру, поэтому стоит разобрать показатели чуть подробнее. DiDi по разному учитывает выручку в Китае (берет почти всю стоимость поездки) и других странах (считает только свою комиссию), поэтому визуально кажется, что международный бизнес очень маленький. На самом деле он составляет около 12% от объема бизнеса в деньгах и 15% в количестве транзакций и растет намного быстрее, чем в Китае.

IPO DiDi Global Inc (DIDI)
IPO DiDi Global Inc (DIDI)

Вот так выглядит бизнес в Китае – он прибыльный, хотя относительно оборота маржинальность была низкая, всего пару процентов в 2020 году, хотя в Q1’21 она заметно выросла. Также можно заметить, что бизнес в Китае почти не растет с 2018 года с точки зрения оборота (GTV) и количества транзакций.

IPO DiDi Global Inc (DIDI)
IPO DiDi Global Inc (DIDI)

А вот так выглядит бизнес за пределами Китая – он убыточный и прожигает примерно столько же денег, сколько зарабатывает в Китае, но при этом быстро рос до начала коронавируса, который его значительно замедлил.

IPO DiDi Global Inc (DIDI)
IPO DiDi Global Inc (DIDI)

Наконец, новые инициативы также растут достаточно быстрыми темпами, но при этом прожигают много денег и пока убытки только увеличиваются.

IPO DiDi Global Inc (DIDI)

Несмотря на операционные убытки в P&L, операционный денежный поток на протяжении двух последних лет слегка положительный, хотя в Q1’21 ушел в значительный минус.

IPO DiDi Global Inc (DIDI)

В ходе IPO DiDi планирует получить около $3.8 млрд, которые в сумме с текущей позицией составят $7.3 млрд.

IPO DiDi Global Inc (DIDI)

Самым крупным акционеров компании является Softbank (21%), далее 13% принадлежит Uber и еще 7% у китайского интернет гиганта Tencent. Кстати Alibaba тоже является акционером DiDi, это довольно редкий случай, когда обе крупнейшие китайские корпорации владеют долей в одной компании.

IPO DiDi Global Inc (DIDI)

Андеррайтерами размещения выступают 3 из топ-4 американских инвест банков.

IPO DiDi Global Inc (DIDI)

Теперь самое интересное – сравним оценку DiDi с американскими аналогами Uber и Lyft. Обе компании сейчас убыточны, поэтому проще всего это сделать через выручку – обе торгуются с EV/S 9.4. Как разобрались выше, DiDi по-другому учитывает выручку в Китае, поэтому возьмем сопоставимый показатель за 2020 год – 16.2 млрд RMB в Китае (выручка за вычетом выплат водителям) и 2.3 млрд RMB в других странах, в сумме это дает 18.5 млрд RMB или примерно $2.9 млрд. Если посчитать скорректированный EV/S DiDi, он получится чуть больше 20, что значительно выше, чем у Uber и Lyft.

IPO DiDi Global Inc (DIDI)

Итог

На мой взгляд по цене IPO DiDi стоит достаточно дорого, учитывая то что основной бизнес в Китае почти не растет, а новые инициативы требуют все больше денег и растят убытки. При этом оценка также лишь немногим больше $56 млрд, в которые DiDi оценивался еще в 2018 году, что также не очень позитивный сигнал. Участвую минимальной заявкой на $2000, в статистике не учитываю.

Просмотр и написание комментариев доступны после бесплатной регистрации на сайте.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить о ней.

Представленная информация носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Long Term Investments не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. Отказ от ответственности.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: