IPO Coursera Inc (COUR)

Примерное время чтения: 4 мин

Summary

Компания: Coursera Inc
Тикер: COUR (NYSE)
Дата размещения: 31.03.2021
Дата окончания приема заявок:
 29.03.2021
Диапазон размещения: $30-33
Оценка компании: $4.1 млрд
Объем размещения: $496 млн
Андеррайтеры: Morgan Stanley/ Goldman Sachs/ Citigroup/ UBS Investment Bank
Проспект IPO: форма S1/A
Рейтинг: 

Анализ компании

Coursera Inc (COUR на NYSE) – американская технологическая компания в сфере онлайн образования.

Coursera разработала платформу онлайн образования, которой пользуются более 77 млн человек. На платформе представлены различные образовательные курсы, которые могут помочь просто повысить знания в сфере или же получить полноценное образование. Пользователи получают доступ к курсам от более чем 200 ведущих мировых университетов и ведущих компаний на рынке.

LOGO

На Coursera представлено множество опций по различной цене, например, пользователю доступно более 4.6 тыс курсов длительностью 1-1.5 месяца со стоимостью до 99 долларов в месяц. Также есть 25 программ, которые позволят получить степень бакалавра или магистра при цене $9-45 тыс.

LOGO

Все курсы состоят из лекций, заданий, которые пользователи высылают на проверку, а также различных выпускных проектов. По их окончанию клиент получает сертификат.

LOGO

Coursera имеет несколько разных бизнес-моделей – от одноразовой транзакции до месячной подписки. Каждому ценовому плану соответствует свой доступный пул опций.


Как правило, каждая новая когорта клиентов с 2017 года в следующий год тратит меньшую сумму денег, чем в предыдущий. Основной рост происходит за счет притока новых клиентов. Также стоит отметить, что 2020 год с введением дистанционного обучения вследствие изоляции вызвал рекордный приток средств на платформу.

LOGO

Основные метрики платформы растут – количество зарегистрированных пользователей в 2020 выросло на 65% до 77 млн, также показатель Net Retention Rate в 2020 увеличился до 114%, что означает, что текущие клиенты тратят по модели подписки на 14% больше чем годом ранее – хороший показатель.


Темп роста бизнеса в 2019 замедлился с 48% до 30%, однако в 2020 выручка показала рекордный рост на 59% до $293 млн, на что в значительной степени повлиял коронавирус. При этом рентабельность по EBITDA на протяжении последних 3 лет сохраняется на уровне -15%.



Coursera разделяет выручку по сегментам: Consumer – ориентирован на обычных пользователей. Как правило, в данном сегменте продажи ведутся по модели подписки со сроком от 1 месяца; Enterprise – в данном сегменте клиентами выступают различные университеты, предприятия – срок подписки от 1 до 3 лет. Degrees – в данном сегменте фиксируется выручка от программ по выдаче бакалаврских или магистерских степеней. Наибольшая часть выручки приходится на Consumer сегмент, далее располагается выручка от университетов и предприятий.


Маржинальность бизнеса в 2020 увеличилась на 2% до 53%. Большая часть операционных расходов приходится на продажи и маркетинг, что типично для индустрии.


Операционный денежный поток Coursera отрицателен, хотя убыток продолжает сокращаться, и он значительно меньше чем в P&L.


В ходе размещения Coursera получит около $430 млн, которые в сумме с текущей денежной позицией составят $711 млн – отличная подушка кэша.


Акционерами компании являются различные венчурные фонды, владеющие 51% акционерного капитала.


При EV в $3.4 млрд и LTM выручке в $294 млн, мультипликатор EV/S LTM находится на уровне 11.5. Coursera выделяет среди своих конкурентов 2U, к тому же среди технологических компаний с похожими показателями можно выделить Twilio, маржинальность и рост выручки которой находятся в том же диапазоне, что и Coursera.


Итог

Coursera стоит дороговато, если сравнивать с единственным прямым аналогом на бирже 2U, хотя у компании более известный бренд среди розничных инвесторов, что может сыграть в плюс на текущем рынке. В то же время, если инвесторы будут сравнивать компанию с SaaS бизнесами, относительная оценка уже невысокая. Буду участвовать в IPO неполной заявкой на 5-6% портфеля.

Закрытие позиции 04.07.2021

Закрыл в пятницу позицию в COUR после окончания трехмесячного локапа. Позицию не хеджировал, с учетом комиссии получилась небольшая прибыль в размере 18%. В качестве цены фиксации идеи беру цену котировки на закрытие торгов в пятницу.

Просмотр и написание комментариев доступны после бесплатной регистрации на сайте.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить о ней.

Представленная информация носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Long Term Investments не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. Отказ от ответственности.

Авторизация
*
*





Регистрация
*
*
*





Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: