Summary
Компания:
Тикер: BIGC (NASDAQ)
Дата размещения: 05.08.2020
Дата окончания приема заявок: 03.08.2020
Диапазон размещения: $16-18
Оценка компании: $1155 млн
Объем размещения: $130 млн
Андеррайтеры: Morgan Stanley/ Barclays/ Jefferies/ KeyBanc Capital Markets
Проспект IPO: форма S1/A
Рейтинг: 3 из 5, участвую на 4-6% портфеля
Анализ компании
BigCommerce – SaaS компания в сфере E-commerce (онлайн ретейла), которая предоставляет софт для магазинов. Компания, основанная в 2009 году, была изначально нацелена на малый бизнес, но в 2015 пересмотрела свое решение в пользу среднего и крупного бизнеса. На 1 июня софт компании обслуживает более 60000 онлайн магазинов в более чем 120 странах.
Около 10% клиентов используют платформу для B2В продаж.
Платформа предназначена для различных типов бизнеса (B2B, B2C, DNB) и позволяет:
- Создавать виртуальные витрины магазинов на сайте.
- Автоматически восстанавливать отмененные заказы.
- Продавать на различных торговых площадках.
- Применять более 600 готовых приложений и интеграций (сюда входят решения по доставке, налогам, бухгалтерии и др.)
BigCommerce приводит данные eMarketer, согласно которым e-commerce составлял 14% от глобальных розничных продаж в 2019 году и эта доля вырастет до 17% в 2020 и 21% в 2024. С учетом влияния коронавируса кажется, что этот прогноз даже консервативен. В любом случае, BigCommerce работает на быстрорастущем рынке, который сейчас нравится инвесторам, что является плюсом. В то же время BigCommerce конкурирует с большим количеством компаний, включая Adobe, Salesforce и Shopify.
Компания пока что убыточна, но экономика бизнеса улучшается – операционный убыток составил 22% от выручки в последнем квартале против 40% годом ранее. Основное увеличение расходов в 2019 приходится на продажи и маркетинг, что связано с увеличением штата в Австралии и открытием представительства в Азии.
73% выручки компании – доходы по модели подписке, остальной доход приносят интегрированные в экосистему bigCommerce приложения партнеров. Общий темп роста бизнеса находится на уровне 22%, что для SaaS сегмента является относительно низким показателем.
Выручка по модели подписки растет на 26% год к году, что немногим выше темпа роста всего бизнеса, но для SaaS компаний такой показатель опять же является не очень высоким.
Показатель NRR (Net Retention Rate) равен 106% за 2019 год (был 108% годом ранее). Исходя из этого можно сделать вывод, что текущие клиенты понемногу увеличивают расходы на софт BigCommerce каждый год, но основной прирост бизнеса происходит за счет привлечения новых клиентов.
Отношение LTV/CAC для 2019 4.4:1, что фактически означает, что каждый вложенный в привлечение клиента $1 приносит компании $4.4 в течение срока жизни клиента. Отношение выше 3 считается хорошим показателем, поэтому у BIGC по этой метрике все неплохо.
В отличие от многих SaaS компаний у BigCommerce FCF меньше чистой прибыли, т.е. клиенты обычно не платят компании наперед средства за подписку, а оплачивают в момент использования или даже с задержкой. Об этом же говорит очень маленькая deferred revenue в балансе. Это недостаток для компании, так как делает бизнес менее устойчивым – клиентам проще переключиться с ее платформы на конкурентов.
После IPO денежная позиция BIGC будет составлять порядка $134 млн, чуть больше годовой выручки. У компании также есть небольшой долг, чистый кэш – $112 млн.
На сегодняшний день компания привлекла $220 млн инвестиций, последний раунд был в апреле 2018 года.
Среди крупных инвесторов достаточно известные венчурные фонды – General Catalyst Group (17,4%), Revolution Growth (12%), GGV Capital (5,2%) и SVB Financial Group (5%).
Среди андеррайтеров размещения крупный американский банк Morgan Stanley.
Как обычно, ключевой вопрос для SaaS компаний – сколько стоит бизнес. Сравним BigCommerce с другими SaaS компаниями с сопоставимыми темпами роста. С EV/S = 8.5 BigCommerce стоит недешево и у компании нет большого апсайда для роста. Кроме того, большинство аналогов при таких темпах роста уже имеет положительный денежный поток, а у BigCommerce FCF пока отрицательный.
Итог
Мне не очень нравится бизнес BigCommerce по оценке на IPO, так как уже оценен недешево относительно SaaS компаний с сопоставимыми темпами роста. В то же время компания работает на стыке сразу двух сфер, которые сейчас очень нравятся инвесторам (SaaS и e-commerce), поэтому планирую подать ограниченную заявку на 4-6% портфеля.
Update 28.08.2020
Захеджировал вчера позицию шортом в IB. BigCommerce недавно объявила об интеграции с Instagram, из-за чего акции выросли на 30%+ после кратного роста ранее. При этом интеграция не уникальна и не очень понятно, из-за чего рынок так позитивно отреагировал. И тем более непонятно, почему компания стоит почти 80 годовых выручек (не прибылей!), просто заоблачные мультипликаторы для далеко не самого крутого бизнеса. У компании будет первый отчет с момента IPO 9 сентября, и если темпы роста бизнеса не ускорятся с текущих 20-30% до значений близких к 100% и более, думаю, что акции с высокой вероятностью сильно скорректируются.
Акции BigCommerce выросли от цены размещения почти в 6 раз, текущая доходность позиции с учетом комиссий составляет 482%! Фиксирую пока текущую доходность, потом скорректирую ее на стоимость шорта, которая сейчас составляет около 15% годовых.
Закрытие позиции 09.11.2020
В пятницу закрыл позицию в BIGC после окончания трехмесячного локапа. Меньше чем через месяц после размещения акции кратно выросли, после чего решил захеджировать позицию, о чем писал выше. С учетом комиссии и хеджа доходность составила 482% – на сегодняшний день это лучший результат среди IPO, в которых участвовал. Без хеджа доходность бы получилась значительно ниже – 227%, так как после хеджирования позиции акции компании довольно быстро упали. Получилось зафиксировать прибыль почти на самом пике – естественно, в этом есть значимая доля везения, хотя поле резкого роста в конце августа акции BIGC действительно стоили очень дорого.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: