Обзор рынка DMS (мониторинг водителей автомобилей)

Примерное время чтения: 6 мин

Что такое DMS

DMS (Driver Monitoring Systems) – специальные системы трекинга взгляда, которые следят за тем, чтобы водитель не засыпал и не отвлекался во время вождения автомобиля. Наличие таких систем в скором времени может стать обязательным во всех выпускаемых в Европе и Северной Америке автомобилях. Сейчас DMS устанавливается преимущественно в автомобилях среднего и премиального классов.

В конце октября 2020 Volvo, известная во всем мире как производитель одних из самых безопасных автомобилей, сделала отличную рекламу системам DMS, заявив о намерении устанавливать их в свои выпускаемые автомобили. При этом 8 ноября 2019 был одобрен Европейским парламентом законопроект, по которому новые выпускаемые в Европе автомобили должны быть оборудованы системами DMS, а с 2024 и вовсе – все автомобили, находящиеся в продаже. Такое решение было принято, так как ежегодно порядка 40% из 35 тысяч случаев автомобильных аварий в Европе совершается из-за невнимательности водителя.

По прогнозам количество DMS систем в мире в ближайшие годы будет расти быстрыми темпами, и к 2025 в 60% новых выпускаемых автомобилях будет установлена DMS. При этом количество выпускаемых автомобилей также будет постепенно расти.

Изображение

Сама система состоит из железа (hardware) и софта, о котором мы и будем говорить ниже. Важной метрикой в индустрии является количество Design Win. Design win означает, что DMS софт компании был выбран производителем и будет использоваться при производстве определенной модели автомобиля. После этого требуется от 1 до 3 лет, прежде чем начнутся первые поставки и установки в выпускаемые автомобили.

При этом модель выпускается на протяжении 7 лет, однако, как правило, производители продолжают производить ее и после, но уже в меньших объемах, поэтому суммарно автомобиль с DMS софтом производится в течение 14 лет, которые составляют жизненный цикл продукта. Соответственно первые доходы от design win компания получит в лучшем случае через 1-3 года, поэтому чем больше на сегодняшний день у компании design win, тем больше в будущем она получит доходов.


Как правило, компании, разрабатывающие DMS, получают небольшую комиссию в размере $5-10 с каждого выпущенного автомобиля с их системой – такой доход является высокомаржинальным, так как компания несет только операционные затраты, хотя стоит учесть, что перед тем, как получать этот доход, идет длительный период исследований, в котором компания только тратит деньги, и ничего не получает.

Помимо автомобилей системы DMS начинают применяться еще и в авиации, где конечно их количество будет кратно ниже, чем в автомобильной индустрии, однако ASP (Average Selling Price – средняя цена продажи) будет намного выше.


Ниже разберем основных игроков в секторе – сейчас всего две компании фактически уже поделили между собой рынок на ближайшие годы. Обе торгуются на европейских биржах и их акции доступны через Interactive Brokers.

Обзор компаний и мнение об их инвестиционной привлекательности доступны для подписчиков.

+9

Просмотр и написание комментариев доступны после бесплатной регистрации на сайте.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить о ней.

Представленная информация носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Long Term Investments не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. Отказ от ответственности.

Авторизация
*
*





Регистрация
*
*
*





Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: