С продукцией Coca Cola знаком каждый, поэтому не буду подробно его описывать, остановлюсь на нескольких ключевых пунктах.
Сегментация бизнеса
Coca Cola выделяет в отчетности 4 макро региона, а также отдельные подразделения Global Ventures и Bottling Operations (про них чуть ниже). Наибольшую выручку приносит Северная Америка, наибольшую операционную прибыль – Европа, Африка и Ближний Восток. В целом бизнес Coca Cola достаточно равномерно распределен по всему миру, что логично – ее газированные напитки пьют везде.
С точки зрения сегментации бизнеса по продуктам чуть больше половины бизнеса приходится на газированные напитки, остальное – вода, соки, чай и кофе и другие напитки.
В подразделение Global Ventures входит недавно купленная Costa Coffee, пара брендов напитков поменьше, а также комиссия за дистрибуцию Monster Energy.
Отдельно стоит сказать про Bottling Operations. Coca Cola решила перейти к Asset Light модели и в большинстве стран мира теперь только продает концентрат своей продукции, а конечное производство и дистрибуцию берут на себя компании-партнеры, их более 250 по всему миру. Из-за этого у компании сократилась выручка, однако оставшийся бизнес стал более маржинальным, а продажи продукции на самом деле растут, пусть и не быстро – в районе 5% в год. Резкий разворот выручки, кстати, также неорганический и обусловлен покупкой Costa Coffee.
Финансовые показатели
За последние 10 лет показатели Coca Cola фактически не выросли, а в 2016-2018 годы был и вовсе локальный спад показателей. Но в ближайшие годы аналитики прогнозируют умеренный рост выручки и прибыли компании.
Операционный денежный поток компании также находится на одном уровне. Почти все деньги Coca Cola тратит на дивиденды и байбеки, зачастую делает их даже в долг. При этом див. доходность компании не очень высокая – 2.7%.
Coca Cola является дивидендным аристократом и регулярно понемногу поднимает дивиденд с начала 1990-х годов (скачок в конце 1980-х похож на техническую ошибку, не разбирался, в чем дело, так как это было очень давно).
Основные показатели в расчете на одну акцию также в целом стабильны. Количество плавно сокращается из-за байбеков.
Формально у Coca Cola невысокий чистый долг, так как в активах есть инвестиции в компании-партнеры, которые занимаются дистрибуцией, на 20 млрд долларов. Однако если их не учитывать и посчитать просто долг за вычетом кэша, то получится уже достаточно приличная долговая нагрузка на уровне Net Debt/EBITDA = 3.
Оценка компании
Акции Coca Cola за последние годы росли в среднем медленнее рынка, однако в прошлом году показали опережающую динамику. За последний год рост котировок составил более 30%.
Coca Cola является одним из ярких представителей текущего “Passive Bubble” и стоит очень дорого: 23 EV/EBITDA, 25 P/E, причем это NTM показатели (т.е. форвардные на следующий год). Это очень дорого для компании с органическим ростом на 5% в год. Кроме того, Coca Cola стоит значительно дороже других производителей безалкогольных напитков по EV/EBITDA и уступает только Starbucks по P/E, но он растет быстрее и должен торговаться с премией.
Более того, Coca Cola стоит даже дороже, чем Amazon, который растет на 20% в год!
Вывод
Акции Coca Cola стоят очень дорого, бизнес растет медленно, имеет ограниченный потенциал роста (продукция компании уже добралась даже до самых дальних уголков мира) и значительные долгосрочные риски с точки зрения восприятия продукции потребителями (газировка очень вредна для здоровья).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: