1) Сергей Брин и Ларри Пейдж, которые до текущего момента были co-CEO в Alphabet, материнской компании Google, покинули свои операционные роли, но остались в совете директоров. СЕО Alphabet стал текущий CEO Google Сундар Пичаи.
Естественно, основатели Google уже давно отошли от активного операционного управления и плавно передавали дела ни один год, поэтому на деятельности компании это никак не отразится. Письмо Сергея и Ларри сотрудникам компании можно прочитать здесь. Естественно, оно написано максимально в позитивном и вдохновляющем тоне.
Мне долгосрочно нравятся акции Google, но локально не покупаю, так у нее много локальных рисков (штрафы и налоги от разных стран в ЕС, расследования в США и т.д.). Если на какой-то из негативных новостей акции скорректируются, думаю будет хорошая точка для открытия позиции.
2) Два американских медиа холдинга Viacom и CBS объединились в компанию ViacomCBS.
Это уже вторая попытка двух компаний работать в качестве объединенного бизнеса, первая была не очень удачной. В 1999 году Viacom уже покупал CBS, но менеджмент объединенной компании не нашел достаточной синергии и выделил CBS в отдельный бизнес. Будет интересно посмотреть, будет ли объединение успешным в этот раз.
У компаний после сделки стала очень интересная структура. Сейчас купить долю в компании можно сразу через 3 типа акций – CBS (принадлежат бывшим акционерам CBS) и VIACA / VIAC (бывшие акции класса А и В Viacom). Причем акции с тикером CBS торгуются на NYSE, а акции с тикерами VIACA / VIAC на NASDAQ.
Я подробно не разбирал американские медиа компании, но в качестве общего комментария можно отметить, что из-за “стриминговых войн” стоимость контента в США сильно взлетела, а это увеличивает расходы / инвестиций ViacomCBS. Поэтому инвестиции в сектор медиа в США в любом случае несут значительные риски.
3) General Motors и LG Chem создали совместное предприятие по производству батарей для электромобилей, планируют инвестировать в него 2.3 млрд долларов.
Новое производство будет в США и создаст 1100 рабочих мест в не самом богатом штате Огайо – все как завещал Трамп. GM не первые среди крупных автопроизводителей объявили о таких планах, европейские компании тоже активно включаются в гонку по массовому производству электромобилей.
Правда все они, естественно, на несколько шагов позади Tesla, которая уже давно и массово производит батареи в рамках СП с Panasonic. И пока автогиганты только начинают выходить на этот рынок (на что потребуется несколько лет), Tesla уже делает следующий шаг – постепенно отказывается от полноценного партнерства с Panasonic и планирует производство батарей самостоятельно, используя японскую компанию только как поставщика [1].
Мне долгосрочно нравится Tesla, но локально не покупаю акции, так как котировки сильно выросли на оптимистичных прогнозах по всем фронтам (которые, зная Tesla, часто выполняются с задержкой). Учитывая стиль менеджмента Маска и волатильность показателей компании, думаю еще будут возможности докупить акции по более низкой цене и/или с меньшими рисками.
Я детально не разбирал традиционных автопроизводителей, но в целом очень осторожно отношусь ко всему сектору, так как почти все компании сектора сильно закредитованы с учетом пенсионных и прочих обязательств и им скоро предстоит болезненный процесс перестройки своей деятельности для массового производства электромобилей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: