Summary
Компания: Unity Software Inc.
Тикер: U (NYSE)
Дата размещения: 18.09.2020
Дата окончания приема заявок: 16.09.2020
Диапазон размещения: $34-42
Оценка компании: $10 млрд
Объем размещения: $950 млн
Андеррайтеры: Goldman Sachs/ Credit Suisse/ BofA Securities/ Barclays/ William Blair
Проспект IPO: форма S1/A
Рейтинг: 4 из 5, участвую на 3-8% портфеля
Анализ компании
Unity Software Inc. (NYSE: U) – американская технологическая компания, разрабатывающая программное обеспечение (ПО) для создания 3D контента, в первую очередь видеоигр.
Unity создала платформу, позволяющую создавать, редактировать, запускать и монетизировать 2D и 3D контент на более чем 20 платформах, включая Windows, Mac, iOS, Android, PlayStation, Xbox, Nintendo Switch, а также платформах виртуальной реальности. Cоздание или редактирование контента идет в реальном времени, что сразу же отражается на конечном пользователе. Также разработчики могут одновременно работать над одним проектом, значительно сокращая затраты по времени на него.
Уже на сегодняшний день компания является лидером на рынке создания видеоигр: по оценкам Unity, в 2019 году 53% из 1000 лучших мобильных игр в Apple App Store и Google Play, а также более 50% PC игр были разработаны с помощью платформы Unity. 93 из 100 лучших студий по разработке игр по мировым доходам являются клиентами Unity.
Unity получает выручку по модели подписки от Create Solutions и отдельно от продаж Operate Solutions. Operate Solutions предлагает решения для привлечения новых клиентов, увеличения LTV (Life Time Value), а также решения для запуска и монетизации контента. Также у компании есть доходы от различных партнёрств и соглашений, который составляют менее 15% выручки.
Create Solutions состоит из различных планов подписки в зависимости от выручки клиента:
Unity Pro. Рассчитана на клиентов с годовой выручкой или финансированием свыше $200 тыс. Предлагает дополнительные опции в виде инструментов для совместной работы, премиальной поддержки и доступа к исходному коду. В 2019 и первой половине 2020 66% доходов от Create Solutions было получено от Unity Pro.
Unity Enterprise. Предназначена для больших команд, как правило это крупные клиенты по разработке игр или приложений. Включает в себя Unity Pro и различные дополнительные опции, необходимые для разработки игр или приложений.
Unity Plus. Предназначена для малых и средних клиентов. Включает различные аналитические и диагностические инструменты с учебными материалами.
Unity Personal. Предназначена для новых 3D разработчиков с доходом менее 100 тыс.
Unity Student. Бесплатный продукт для студентов, предлагающий также некоторые учебные материалы.
Как правило, если клиент подписывается на Create Solutions, то позже он использует и опции Operate Solutions. Так, за последние два квартала 64% дохода Operate Solutions поступило от клиентов с годовой выручкой свыше $100 тыс, которые имеют подписку на Create Solutions.
Платформа насчитывает около 1.5 млн активных месячных пользователей более чем в 190 странах, которые используют ее в среднем по 5 часов в день. Приложения созданные этими пользователями были скачены в 2019 году более 3 млрд раз в месяц на более чем 1.5 млрд уникальных устройств. Каждый день разрабатывается и создается более 15000 новых проектов.
На 30 июня у компании 716 клиентов с годовой выручкой более $100 тыс, которые генерируют 74% всей выручки компании. За последние 2 квартала их число выросло на 20%.
Список игр, разработанных и запущенных с помощью Create Solutions:
Список компаний, использующих Operate Sоlutions:
Помимо игровой индустрии, клиентами Unity являются известные компании в различных сферах: в строительной сфере – Skanska, сфере машиностроения – BMW и Volvo, а также организации в сфере кинематографии.
Unity оценивает свой рынок в $29 млрд, включающий как игровой сегмент, так и другие.
По меркам SaaS Unity уже получает неплохую выручку, причем бизнес компании растет в среднем на 40% в год.
Такие темпы роста соответствуют значению немного выше среднего по сегменту.
Основные доходы Unity получает от сегмента Operate Solutions, которые составляют 61% от всей выручки за последние два квартала и выросли на 58% год к году. В рамках этой модели Unity делит доход с компаниями, которые используют ее платформу, т.е. растит бизнес вместе с ростом доходов клиентов. Доходы по модели подписки от Create Solutions растут менее быстрыми темпами – на 31% и составляют 30% всех доходов Unity.
Операционный денежный поток у Unity отрицательный, но минус не такой большой, как в P&L, и быстро снижается, что часто происходит у IT-компаний.
Маржинальность бизнеса находится на уровне 78-80% последние полтора года.
Для SaaS компаний типично иметь высокомаржинальный бизнес, показатель Unity находится выше среднего значения по сегменту.
Unity много тратит на R&D, который является основной статьей расходов, в отличие от большинства SaaS компаний, у которых обычно выше доля затрат на продажи и маркетинг. Чистый убыток в процентах от выручки быстро сокращается и за полгода 2020 составляет -16% против -26% за аналогичный период в 2019.
NRR (Net Revenue Retention) или он же Dollar-Based Net Expansion Rate (показывает, насколько больше действующие клиенты потратили на услуги по подписке, чем год назад) у Unity составляет 142% – отличный показатель.
Более того компания продолжает увеличивать NRR. Так, в Q2 2019 NRR был 133%, сейчас же он составляет 142%. Вероятно, рост связан с влиянием коронавируса и резким ростом спроса на компьютерные игры.
В ходе размещения Unity планирует привлечь $900 млн, из которых $125 потратит на погашение долга. Денежная позиция после IPO составит $1.2 млрд.
Всего компания за время своего существования привлекла $1.3 млрд.
Нескольким крупным инвесторам принадлежит более 50% акционерного капитала компании. Два основных акционера – именитый венчурный фонд Sequoia и крупная инвестиционная компания Silver Lake.
В мае 2019 компания была оценена в $6 млрд, с тех пор ее стоимость выросла на $4 млрд.
У Unity нет прямых публичных аналогов, поэтому сравним просто с SaaS компаниями с похожими темпами роста. При текущей цене размещения EV Unity составляет примерно 8.8 млрд, учитывая отсутствие долга у компании. Тогда EV/S LTM будет около 14. Это достаточно немного для SaaS бизнеса – компании со схожими темпами роста около 40% имеют мультипликатор от 15-20 для более “скучных” бизнесов до 30-40 для бенефициаров коронавируса, которые сейчас нравятся инвесторам. Unity также явно выигрывает от пандемии, так как сидящие дома люди чаще играют в игры, и хотя рост в 2-2.5 раза до уровня дорогих аналогов маловероятен, доходность условно 50% от цены IPO, на мой взгляд, вполне реальна.
Итог
Мне нравится бизнес Unity и по цене IPO у него адекватная оценка, планирую участвовать в размещении. Насчет доли портфеля пока вопрос – будет зависеть от того, можно ли все-таки подавать пересекающиеся заявки на IPO в соседние дни. Если да, то буду участвовать на 7-8% портфеля с расчетом на то, что большая часть средств после IPO AMWL и SUMO освободится в четверг. Если нет – то скорее всего разделю средства между всеми тремя IPO и на Unity вероятно придется около 3% портфеля.
Сегодня вечером должно стать понятно, насколько работает “перекрытие” заявок – акции OM уже начнут торговаться и остаток суммы заявки разблокируется. Из двух заявок на IPO SNOW, акции которого начнут торговаться завтра, одна уже была одобрена (которая на свободные средства), а вторая пока висит в обработке. Подожду, отклонят ли вторую заявку на SNOW до начала торгов OM, или оставят (тогда она, скорее всего, будет принята). Так что подавать заявки на участие в AMWL, SUMO, U буду сегодня вечером, напишу короткий апдейт в бот в Телеграме.
P.S. Фридом начал раскрывать в личном кабинете составные элементы рейтинга для участия в IPO. У меня рейтинг низкий) Однако теперь можно следить за динамикой каждого показателя и понимать, насколько те или иные действия отражаются на рейтинге клиента. Сделаю чуть позже отдельный пост, где напишу про свои параметры счета и попрошу поделиться вашими в комментариях – возможно, таким образом можно будет быстрее понять, какие действия приводят к увеличению рейтинга.
Закрытие позиции 12.01.2021
Сегодня закрою позицию в U после окончания трехмесячного локапа. Позицию не хеджировал, доходность с учетом комиссии получилась 168% – отличный результат. В качестве цены фиксации идеи беру котировку на закрытие торгов в понедельник.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: