Summary
Компания: Tuya Inc
Тикер: TUYA (NYSE)
Дата размещения: 18.03.2021
Дата окончания приема заявок: 16.03.2021
Диапазон размещения: $17-20
Оценка компании: $7.7 млрд
Объем размещения: $800 млн
Андеррайтеры: Morgan Stanley/BofA Securities/CICC
Проспект IPO: форма F1/A
Рейтинг: 3 из 5, участвую небольшой заявкой
Анализ компании
Tuya Inc (TUYA на NYSE) – китайская технологическая компания, разработавшая платформу и софт для IoT.
Если не вдаваться в детали, то Tuya предоставляет облачную платформу (PaaS, Platform-as-a-Service) для различных компаний или разработчиков, которые могут с ее помощью создать софт для различных девайсов IoT (Internet of Things). Платформа позволяет разработчикам переключаться между разными облаками AWS, Azure или Tencent Cloud, а также интегрировать сторонние технологии, такие как Amazon Alexa, Google Assistant и Samsung SmartThings, делая девайс более продвинутым.
На сегодняшний день у компании более 5 тыс клиентов среди 220 стран, представляющих 2700 различных брендов, а также более 262 тыс разработчиков, которые пользуются платформой Tuya. Через платформу Tuya был создан софт для 204 млн девайсов. Ежедневно она обрабатывает около 85 млрд запросов.
У компании сейчас 188 крупных клиентов PaaS, чей вклад в выручку превышает $100 тыс. На них приходится 87% выручки PaaS, полученный в 2020 году. Количество клиентов PaaS и установок софта на девайсы IoT в 2020 году сильно выросло – на 41% и 95% соответственно.
Важной метрикой в индустрии является показатель Net Revenue Expansion (или Dollar-based net expansion rate), который фактически означает, на сколько больше действующие клиенты компании потратили на услуги по подписке в текущем периоде в сравнении с годом ранее. В 2020 году y Tuya этот показатель незначительно снизился, что связано с влиянием коронавируса, однако сейчас составляет 181% – это значит, что действующие клиенты потратили услуги по подписке на 81% больше денег, чем год назад. Это отличный показатель, находящийся выше среднего по индустрии.
Бизнес компании в 2020 году значительно вырос – выручка Tuya увеличилась на 70%, хотя она все еще остается убыточной.
Tuya получает доход за счет предоставления услуг своей платформы, также значимая часть приходится на продажу готовых смарт девайсов (многие клиенты не хотят иметь дело с многочисленными поставщиками комплектующих, поэтому покупают у Tuya уже готовый девайс, избавляя себя от этих издержек). Доля доходов от IoT PaaS в процентах от выручки увеличилась с 72% в 2019 до 84% в 2020. Именно на этот сегмент и приходится основной рост компании.
Хотя эти продажи нельзя назвать высоко маржинальными – gross margin находится на уровне 30-36%, при этом продолжает увеличиваться, что является хорошим знаком. А высоко маржинальные SaaS решения составляют пока малую долю выручки и не играют большой роли в бизнесе компании.
Вместе с выручкой растут и операционные расходы, хотя их доля в процентах от выручки уменьшается, что тоже является положительным знаком. Копания вкладывает большое количество денег в развитие своей платформы, поэтому R&D расходы составляют значимую часть от операционных затрат, что, кстати, не свойственно индустрии.
Операционный денежный поток Tuya отрицательный как за 2019, так и за 2020 год, хотя убыток меньше чем в P&L.
Сейчас на балансе компании 159 млн кэша. В ходе размещения Tuya планирует получить около $800 млн, которые направит на R&D, продажи и маркетинг.
Среди акционеров компании китайский гигант Tencent и ряд инвестиционных фондов.
За время своего существования Tuya привлекла $200 млн венчурных инвестиций.
Андеррайтерами размещения выступают 2 из топ-4 американских инвест банков.
По цене IPO Tuya стоит уже весьма дорого – около 40 LTM выручек. Кроме того, в отличие от большинства SaaS компаний, у нее сейчас достаточно низкомаржинальный бизнес – валовая маржа всего 34% по сравнению со стандартными 70-80% для индустрии. Таким образом Tuya стоит около 120 валовых прибылей – очень высокая оценка, даже несмотря на быстрый рост выручки и увеличение маржинальности бизнеса.
Итог
Хотя Tuya относится к типу бизнесов, который сейчас нравится рынку и быстро растет, компания по цене IPO стоит уже недешево. К тому же она из Китая, что создает дополнительные риски по сравнению с американскими аналогами. Я участвую небольшой заявкой на средства, которые освободились после окончания локапа Airbnb, но в целом это IPO выглядит менее интересно, чем Olo.
Закрытие позиции 23.06.2021
Закрою сегодня позицию в TUYA после окончания трехмесячного локапа. Позицию не хеджировал, с учетом комиссии получился минимальный убыток 1%. В качестве цены фиксации идеи беру цену котировки на закрытие торгов во вторник.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: