Анализ IPO Sprout Social

Примерное время чтения: 3 мин


SUMMARY

Компания: Sprout Social
Тикер: SPT (NASDAQ)
Дата размещения: 13.12.2019
Дата окончания приема заявок: 11.12.2019
Диапазон размещения: $16-18
Оценка компании: $0.8 млрд
Рейтинг: 2 из 5, не участвую

АНАЛИЗ КОМПАНИИ

Sprout Social – платформа для управления аккаунтами в социальных сетях. Продукт компании позволяет клиентам планировать и управлять записями, проводить аналитику, отвечать пользователям и т.д. в Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Pinterest и на других платформах.

Бизнес компании решает понятную проблему, но, на мой взгляд, имеет два недостатка:

  • Высокая конкуренция – подобных решений на рынке десятки и большая часть их функционала значительно пересекается, из-за чего продукт достаточно сложно дифференцировать.
  • Сильная зависимость от политики социальных сетей – например, если Facebook решит внести изменения в свой API, это может сильно ударить по бизнесу Sprout Social. Кроме того, социальные сети постоянно сами улучшают свой функционал и предоставляют его клиентам бесплатно.

Sprout Social зарабатывает на подписке и ее бизнес имеет традиционно высокую для IT-сектора маржу – более 70%. В то же время Sprout Social убыточна, как и многие другие американские IT-компании, причем убыток достаточно большой – более 25% от выручки, и пока он линейно растет с ростом выручки, что является негативным сигналом.

Анализ IPO Sprout Social

На уровне операционного денежного потока Sprout Social тоже убыточна, но не так сильно, как по прибыли, и с ростом бизнеса отрицательный баланс в этом году начал немного сокращаться, что является неплохим сигналом.

Анализ IPO Sprout Social

Компания раскрывает динамику показателей по когортам – расходы старых клиентам на сервис Sprout Social плавно растут, но небольшими для IT-компании темпами, dollar based net retention rate за 2018 год всего 106%, что не много.

Анализ IPO Sprout Social

Бизнес Sprout Social достаточно быстро растет, на 30% год к году в последнем квартале, но по меркам IT-компании, выходящей на IPO, это не очень хороший показатели, для сравнения Bill.com и XP Inc растут на 60+% и 90+% соответственно. Это является скорее негативным сигналом при оценке Sprout Social.

Анализ IPO Sprout Social

Если сравнить Sprout Social с аналогами исходя из темпов роста бизнеса за последний квартал и EV/S, то на первый взгляд кажется, что компания стоит дешево. Но есть деталь – все аналоги в IT-секторе с темпами роста 25-35% имеют намного больший масштаб и уже давно и стабильно прибыльны на уровне FCF, в то время как Sprout Social убыточна. Иными словами, ситуация выглядит так, что бизнес Sprout Social слишком рано стал замедляться по меркам индустрии, что усложняет выход на долгосрочную прибыльную траекторию.

Анализ IPO Sprout Social

ИТОГО

Я пропущу IPO Sprout Social по нескольким причинам:

  • Мне не очень нравится бизнес компании, так как она работает в сфере с высокой конкуренцией и сильной зависимостью от социальных сетей, на которые полностью завязан ее бизнес.
  • Компания растет уже достаточно медленно по меркам IT-сектора и при это еще сильно убыточна, в то время как публичные аналоги уже имеют большой положительный FCF и прибыль.
  • На этой неделе много IPO и я уже участвую в двух других размещениях.

0

Просмотр и написание комментариев доступны после бесплатной регистрации на сайте.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить о ней.

Представленная информация носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Long Term Investments не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. Отказ от ответственности.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: