Summary
Компания: Expensify
Тикер: EXFY (NASDAQ)
Дата размещения: 10.11.2021
Дата окончания приема заявок: 08.11.2021
Диапазон размещения: $23-25
Оценка компании: $1.94 млрд
Объем размещения: $233 млн
Андеррайтеры: J.P. Morgan/ Citigroup/ BofA Securities
Проспект IPO: форма S-1/A
Рейтинг: 4 из 5, участвую на 5-6% портфеля
Анализ компании
Expensify (EXFY на NASDAQ) – американская технологическая компания, которая предлагает решения по управлению расходами сотрудников. Решения компании представляют собой софт, существующий в виде сайта или приложения, который может сканировать и возмещать квитанции, в том числе от перелетов, отелей, кафе, канцелярских принадлежностей и поездок. Основной фокус – малый и средний бизнес, но продуктами компании пользуются как крупные корпорации, так и обычные физлица, которые их использую для управления своими расходами. У EXFY есть несколько планов: ограниченные бесплатные для ознакомления с платформой и ее основными функциями и платные с расширенным функционалом. 95% выручки компания получает по модели подписки.
С момента основания в 2008 году к сообществу компании присоединилось более 10 млн участников, на платформе было обработано более 1.1 млрд транзакций расходов. За квартал, закончившийся 30 июня 2021, у EXFY было 639 тыс платящих клиентов среди 53 тыс компаний в более чем 200 странах.
Выручка в 2020 выросла на 10%, вероятно это связано с тем, что в прошлом году из-за пандемии сотрудники сидели по домам и намного меньше путешествовали или совершали других расходов, связанных с работой. За полгода 2021 рост увеличился до 63%, помимо восстановления деловой активности компания увеличила цену подписки, что привело к значимому росту маржинальности – с 62% до 76%. Прибыль в результате тоже значимо выросла, хотя и ранее была положительной, что достаточно редкая ситуация для IPO на текущем рынке. Интересно, что структура расходов значительно изменилась от продаж и маркетинга в сторону административных расходов – достаточно нестандартная ситуация.
OCF и FCF положительные, но достаточно волатильно из-за изменений settlement liabilities – изменений в остатках денежных средств клиентов, которые сильно влияют денежный поток компании.
Также компания раскрывает неаудированные данные за 3 квартал 2021 – выручка выросла на 70% год к году и на 5% в сравнении с предыдущим кварталом. При этом квартал будет убыточным из-за выплат бонусов работникам, вероятно связанных с IPO.
В ходе размещения EXFY планирует получить около $52 млн, большая же часть полученных средств пойдет продающим акционерам. Совокупная денежная позиция после IPO составит $69 млн (большая часть денег пойдет опять же на выплату бонусов работникам). На балансе также числится небольшой долг в размере $45 млн.
Акционерами компании являются различные венчурные фонды, владеющие большей частью экономического интереса компании. Помимо акций класса А, у EXFY также есть нестандартные акции LT10 и LT50, на которые приходится 82% всех голосов и 17% экономического интереса – все они закреплены за Expesnify Voting Trust, который принадлежит основателю и паре топ-менеджеров.
Андеррайтерами размещения выступают 2 из топ-4 американских инвест банков.
При EV в $1.9 млрд и LTM выручке ~$128 млн (учитывая неаудированные данные), мультипликатор EV/S составляет 15, P/E LTM пока находится на очень высоком уровне – 202. Если брать рост компании на уровне 60-70%, с которыми она растет последние 9 месяцев и маржинальность около 70% и при таких показателях попытаться ее сравнить с аналогичными SaaS, то EXFY стоит значительно дешевле аналогов.
Итог
Expensify стоит достаточно дешево для своих темпов роста и у компании интересный прибыльный бизнес. Буду участвовать на 5-6% портфеля, можно было бы и полную заявку подать, но оставлю часть на Rivian.
Закрытие позиции 11.02.2022
Закрыл позицию в EXFY после окончания локапа, убыток составил 10% с учетом комиссий.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: