Summary
Компания: EverCommerce
Тикер: EVCM (NASDAQ)
Дата размещения: 01.07.2021
Дата окончания приема заявок: 29.06.2021
Диапазон размещения: $16-18
Оценка компании: $3.3 млрд
Объем размещения: $325 млн
Андеррайтеры: Goldman Sachs/ J.P. Morgan/ RBC Capital Markets/ KKR
Проспект IPO: форма S1/A
Рейтинг: 2 из 5, участвую минимальной заявкой на $2000
Анализ компании
EverCommerce (EVCM на NASDAQ) – американская технологическая компания, предоставляющая услуги для управления бизнесом и клиентами. EverCommerce разработала одноименную облачную платформу, которая нацелена на предоставление маркетинговых, клиентских и финансовых услуг для малого и среднего бизнеса.
Среди основных функций платформы можно выделить следующие:
Billing & Payment Solutions. Включает в себя интегрированные платежи, автоматизацию выставления счетов и выставления счетов, а также бизнес-аналитику и аналитику с поддержкой многоканальных продаж через оффлайн и онлайн. Способы оплаты включают кредитную карту и дебетовую карту.
Customer Engagement Applications. Программное обеспечение предоставляет возможности прослушивания клиентов с помощью опроса и анализа клиентов в режиме реального времени, что позволяет отдельным предприятиям и брендам с несколькими местоположениями получать информацию о клиентах и управлять жизненным циклом их обслуживания.
Marketing Technology Solutions. Данный сегмент включают в себя: индивидуальный дизайн веб-сайта, разработку и хостинг, адаптивный веб-дизайн, разработку и управление маркетинговыми кампаниями, поисковую оптимизацию (SEO), платную поисковую и медийную рекламу, автоматизацию социальных сетей и блогов, а также отслеживание звонков.
Решения EverCommerce прежде всего направлены на три типа малого и среднего бизнеса, среди ключевых EverCommerce выделяет: услуги по дому, медицинские услуги, а также услуги в области фитнеса и оздоровления. Поэтому клиентами EverCommerce обычно являются специалисты по обслуживанию на дому, такие как подрядчики по благоустройству дома и мастера по вызову; практикующие врачи и терапевты в сфере здравоохранения и персональные тренеры и владельцы фитнес-салонов. Общее количество клиентов EverCommerce составляет около 500 тыс. Свой потенциальный рынок EverCommerce оценивает в $520 млрд, хотя по факту он конечно меньше.
Для доступа к Billing & Payment и Customer Engagement Applications решениям клиент оформляет помесячную или годовую подписку, а услуги Marketing Technology оказываются отдельно. Помимо данных каналов продаж в своей P&L EverCommerce также выделяет доходы от оказания сервисных услуг и тренировки персонала управления платформой, которые выделяет в графу Other. Бизнес в 2020 вырос на 40% до $337 млн, маржинальность бизнеса находится на достаточно высоком уровне – 66%. Основной статьей расходов являются общие и административные расходы (G&A), интересно, что в P&L у компании присутствует также значительная амортизация на уровне 20-23% от выручки и значимые расходы на проценты по долгу.
При этом если посмотреть на структуру выручки, то доходы по подписке составляют 70%, а маркетинговые решения 25%. При этом последние в прошлом году выросли на 130%, в то время как рост доходов по подписке вырос всего на 24% – в развитии бизнеса значимую часть играет увеличение продаж маркетинговых решений, которые быстро набирают долю в общей выручки компании.
Операционный денежный поток в 2020 вышел в плюс и составил $58 млн. При этом компания активно проводит M&A, из-за чего есть большой отток средств от инвестиционной деятельности.
Только за 2021 год EverCommerce совершила 3 покупки компаний, всего же на ее счету находится 27 приобретений с момента основания.
Значения скорректированной EBITDA продолжают увеличиваться – в прошлом году показатель вырос более чем в 2 раза до $79 млн.
В ходе размещения EverCommerce планирует привлечь около $330 млн, которые пойдут на погашение долгосрочного долга компании. Денежная позиция после IPO практически не изменится и составит почти $200 млн, а на полную уплату долга понадобится еще $426 млн.
Главным акционером EverCommerce является PE фонд Providence Strategic Growth – ему принадлежит почти 51% акций компании, за ним следует крупная инвест компания Silver Lake, которая владеет еще 37% акционерного капитала EverCommerce.
Андеррайтерами размещения выступают 2 из топ-4 американских инвест банков.
При EV в $3.5 млрд и LTM выручке $366 млн, мультипликатор EV/S LTM составляет 9.5, а EV/EBITDA пока что находится на высоком уровне – 44. У компаний, которые частично пересекаются по функционалу с EverCommerce, мультипликаторы и темпы роста сильно разнятся, поэтому сделать полноценное сравнение сложно.
Итог
У EverCommerce в целом неплохой бизнес, но стоит достаточно недешево + в отличие от большинства компаний, выходящих на IPO, ее основные акционеры – Private Equity фонды, для которых это способ вернуть вложенные средства, а сама компания останется с большим долгом даже с учетом полученных на IPO средств. В связи с этим рисками буду участвовать минимальной заявкой на $2000, в статистике не учитываю. Заявка на EverCommerce пересекается с остальными четырьмя IPO 30 июня, поэтому средства нужно распределить между всеми пятью размещениями.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: