Summary
Компания: Affirm Holdings
Тикер: AFRM (NASDAQ)
Дата размещения: 13.01.2021
Дата окончания приема заявок: 11.01.2021 до 20.00
Диапазон размещения: $33-38
Оценка компании: $8617 млн
Объем размещения: $873 млн
Андеррайтеры: Morgan Stanley/ Goldman Sachs/ Allen & Company
Проспект IPO: форма S1/A
Рейтинг: 3 из 5, участвую на 4-5% портфеля
Анализ компании
Affirm Holdings (AFRM на NASDAQ) – американская компания в области финтеха, которую в 2012 году создал Макс Левчин – соучредитель всеми известной PayPal.
Affirm создала платформу для цифровой и мобильной коммерции, которая состоит из трех частей:
Point-of-sale payment solution. Нацелено на потребителей. Платформа позволяет потребителям оплачивать покупки не авансом – единовременным платежом, а с течением временем. Такой шаг повышает гибкость и покупательскую способность клиентов. Affirm поддерживает варианты рассрочкой в 0% годовых или кредиты с простым процентом – фиксированной суммой выплат, оговоренной заранее. Оплата с помощью Affirm не только защищает потребителей от скрытых платежей, но и позволяет им избежать отложенных процентов.
Merchant commerce solutions. Нацелено на продавцов, предлагая высокоэффективные коммерческие решения, которые повышают формирование спроса и привлечение клиентов. Решения позволяют более эффективно продвигать и продавать продукцию, оптимизировать стратегии привлечения клиентов и стимулировать рост продаж. Компания предоставляет продавцам ценные данные и инсайты.
Сonsumer-focused app. Приложение, с помощью которого потребитель получает доступ к полному спектру товаров Affirm: управление платежами, открытие высокодоходного сберегательного счета и доступ к персонализированным предложениям. Также приложение служит платформой для поиска товаров, которая позволяет потребителям находить и совершать покупки у партнеров-продавцов.
Компания уже сотрудничает более чем с 6500 продавцами в различных отраслях: от спортивных товаров, бытовой электроники до мебели, элитной одежды и сэкондхэнда (Poshmark, который также выходит на IPO на этой неделе).
С 1 июля 2016 года было через Affirm было совершено около 17.3 млн транзакций, а суммарный GMV (Общий объём оборота товаров) составил $10.7 млрд. Бизнес модель Affirm довольно простая – компания берет комиссии с продавцов за помощь в продажах. Эта комиссия зависит от различных условий продукта и договоренностей. Также Affirm получает процентный доход от потребителя по выданным кредитам с простым процентом. При этом компания не берет дополнительную плату в виде штрафов за просрочку платежа. Также компания имеет незначительный доход от выпуска виртуальных дебетовых карт и от продажи выданных кредитов сторонним инвесторам.
За 2020 год (у компании смещенный финансовый год, заканчивающийся 30 июня) выручка выросла на 92%, при этом Affirm все еще остается убыточной. Стоит отметить, что Affirm тратит много средств на технологии и анализ данных (Technology and data analytics), затраты на которые составили 24% от выручки в 2020 году – столько же, сколько все General and Administrative расходы.
Основные метрики маркетплейса Affirm растут: GMV на 77% в 2020 году, количество активных пользователей на 77%, также немного выросло количество транзакций в расчете на активного пользователя.
Операционный денежный поток Affirm отрицателен, хотя убыток меньше чем в P&L. Значительные убытки в денежном потоке от инвестиционной деятельности связаны с приобретением займов. Приобретение довольно формальное, по сути эти займы итак выдаются через Affirm, просто у компании нет банковской лицензии, поэтому сначала займ выдает партнерский Cross River Bank, а затем Affirm этот займ выкупает.
В ходе размещения Affirm планирует привлечь около $873 млн, что в сумме с текущей денежной позицией составит $1.5 млрд – отличная подушка кэша на балансе. Помимо этого на балансе есть $1.4 млрд в виде купленных займов.
На акции класса А приходится 1 голос, на класса B 15 голосов. 44% акционерного капитала Affirm принадлежит различным венчурным фондам.
За все время существования Affirm привлекла крупную сумму по меркам IPO – $1.5 млрд венчурных инвестиций. $500 млн были получены совсем недавно – 17 сентября 2020.
Андеррайтерами размещения выступают 2 из топ-4 американских инвест банков.
Два наиболее известных аналога Affirm – Afterpay (публичная австралийская компания) и Klarna (непубличный шведский стартап). Обе компании убыточны, как и Affirm. Afterpay стоит космические EV/S = 69 и при LTM выручке меньшей, чем у Affirm стоит примерно в 4 раза дороже, правда растет быстрее, на 100%+ в год. Акции Afterpay кратно выросли в 2020 году и до этого также быстро росли. Klarna недавно привлекла инвестиции из оценки 10.6 млрд долларов, что немного выше, чем у Affirm, но и выручка Klarna примерно вдвое больше.
Итог
Affirm выходит на IPO с мультипликаторами IT-компании, хотя по факту у компании в значительной степени кредитный бизнес, в котором сложно обосновать такие мультипликаторы. Тем не менее, австралийский публичный аналог Afterpay стоит еще намного дороже, хотя торгуется в Австралии, поэтому спекулятивно Affirm есть куда расти. Участвую на 4-5% портфеля. IPO пересекается с Poshmark, с которым нужно разделить заявку.
Интересно, что регулярное участие во всех IPO дает свои плоды – рейтинг по этому параметру стал 5/5. В то же время почему то за бумаги FRHC всего 1/5, хотя у меня достаточно много акций. Видимо повод сократить позицию, все равно особого влияния не будет 🙂
Закрытие позиции 19.04.2021
Сегодня закрыл позицию в AFRM после окончания трехмесячного локапа. Позицию не хеджировал, доходность с учетом комиссии получилась 30% – неплохой результат, хотя и ниже среднего. В качестве цены фиксации идеи беру текущую цену котировки
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: